Эдхам АКБУЛАТОВ: «У нас никогда не было маршрутных такси»

Дата публикации: 06 ноября 2013

Две вещи, которые сразу же замечаешь в Красноярске, — отсутствие федеральных розничных продовольственных сетей («Магнит», «Пятерочка» и прочие) и полное отсутствие маршрутных такси. С чем это связано? — с таким вопросом обозреватель «КВ» Сергей МИХАЙЛОВ обратился к главе города Красноярска Эдхаму АКБУЛАТОВУ, остановив его во время осмотра книжной ярмарки КРЯКК-2013.

 

— Эдхам Шукриевич, омский мэр Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, вернувшись из Красноярска, сообщил, что вам в отличие от Омска удалось не допустить в Красноярск федеральные торговые сети. Каким образом вы это сделали?

— Так нельзя сказать... Вы имеете в виду розничные?

— Да.

— У нас есть и "Метро", и "О Кей". Может быть, не такое засилье, как в Омске. Мы стараемся поддерживать наши красноярские сети – "Красный Яр", "Каравай", "Коммандор". Нам важно, чтобы здесь работали магазины более компактные и более приближенные к людям...

— Шаговой доступности...

— Поэтому есть определенная политика...

— Но каким образом это удалось?

— Это вопросы комплексные и архитектурные. К тому же  в крае и в городе действует программа поддержки местного производителя, она  ориентирована на местных производителей, которые в первую очередь работают с местными сетями. Поэтому и это тоже...

— Это какие-то дотационные вещи?

— Выделялись дотации из краевого бюджета за реализацию местной продукции. А она, соответственно, шла через местные сети.

— И еще одна характерная особенность Красноярска – у вас совершенно нет маршруток, в отличие от Омска, где они заполонили все улицы Как это удалось сделать?

— У нас никогда не было маршрутных такси. Но если вы видели на улицах общественный транспорт – большие автобусы, то две трети из них принадлежат коммерсантам. Они работают по тарифам, которые утверждаются для всех, работают  в рамках единой маршрутной сети. Мы здесь активно сотрудничаем с бизнесом, и у нас все работающие на линиях существуют по единым правилам.

— В омских маршрутках гигантский наличный оборот без билетов и без контроля...

— У нас большое количество пассажиров используют транспортную карту – это безналичные расчеты. Проезд по транспортной карте на два рубля дешевле, чем проезд за наличные деньги. Поэтому почти половина красноярцев используют как социальную карту, так и транспортную — ее может купить любой человек, независимо от того, пенсионер ли он, ветеран или другой льготник. Такую практику мы собираемся расширять. Сейчас думаем над системой сквозного проездного, чтобы человек, делая пересадку, имел какие-то дополнительные привалегии. Мы сейчас над этим работаем, в том числе, создавая проект кольцевой городской электрички.

Почему красноярские предприниматели готовы возить пассажиров по транспортной карте за 14 рублей, когда проезд на общественном транспорте стоит 16 рублей? Почему в Красноярске не выживают маршрутные такси? Какие штрафы платят владельцы автобусов, если на маршруте не объявляются остановки? — ответы на все эти вопросы читайте в следующем номере «КВ» в интервью с и.о.  заместителя главы города Красноярска — руководителя департамента транспорта  Игорем КИМОМ.

Сергей МИХАЙЛОВ



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/noyabr/42/edham-akbulatov-u-nas-nikogda-ne-bylo-marshrutnyh-taksi