Омское метро строится круглосуточно

Дата публикации: 06 ноября 2013

В 2013 году на объектах метрополитена выполнили работы на 1,2 млрд рублей

 

Тридцатого октября журналистам в ходе пресс-тура показали объекты строительства Омского метрополитена и рассказали, на каком этапе находятся работы на разных участках подземки. Представители СМИ спустились на строящийся участок станции «Библиотека им. Пушкина», а затем проехали на станцию «Кристалл».

Первая станция находится прямо в подземном переходе под улицей Красный путьза дверью, которая в остальное время бывает закрыта. Руководитель проекта по строительству объектов Омского метрополитена Владимир ПЛЕХАНОВ рассказал, что на станции «Библиотека им. Пушкина» в настоящее время уже завершаются работы по достройке основных конструкций станционного комплекса. «Если посмотреть прямо, видна торцевая стена, это граница пускового участка первой линии на правобережье, — показал он спустившимся в котлован журналистам и обнадежил: — Дальше за этой стенкой в сторону Торгового центра и улицы Маршала Жукова уже будет идти второй пусковой участок. Основная наша задача в этом году – завершить возведение конструкций станции, блок служебных помещений с тягово-понижающей подстанцией, которая будет обеспечивать движение поездов. До конца года мы планируем завершить бетонирование перекрытий и произвести засыпку конструкций местным грунтом».

В следующем году на этом участке летом поэтапно планируется выполнить благоустройство, и строительную площадку перенесут ближе к улице Орджоникидзе. Следующим этапом на станции «Библиотека им. Пушкина» пойдут монтажные и отделочные работы. Но сооружение основных конструкций открытым способом – с котлованом и применением тяжелой строительной техники – будет закончено в 2013 году.

Что касается других участков, по словам г-на ПЛЕХАНОВА, в феврале была закончена проходка левого перегонного тоннеля на отрезке от станции «Заречная» до венткамеры в районе ТК «Фестиваль». Участок между станциями «Библиотека им. Пушкина» и «Заречная» на сегодняшний день выполнен полностью, и осталось завершить часть притоннельных сооружений. Между станциями «Заречная» и «Кристалл» тоннели также завершены в полном объеме. На середине перегона в районе ТК «Фестиваль» в этом году выполнены работы по сооружению котлована венткамеры. Она обеспечивает подачу и выброс воздуха, то есть вентиляцию в тоннелях и на станциях при эксплуатации метрополитена. Глубина котлована – 26 метров, причем он расположен рядом с жилым домом, так что работы проводились в стесненных условиях. Котлован был выполнен в первом-втором квартале 2013 года, и сегодня ведутся работы по сооружению конструкций венткамеры. В следующем году планируется произвести засыпку и благоустроить эту территорию.

— На станции «Заречная» в этом году также закончены все работы по сооружению котлована, выполнено основание – распределительная плита по всей длине станционного комплекса. И на сегодняшний день армируются конструкции будущего свода станции, — продолжил Владимир ПЛЕХАНОВ. 

Но эту станцию журналистам не показали, а сразу отвезли на строящуюся станцию «Кристалл». В этом году здесь были завершены работы по сооружению котлована и забито шпунтовое ограждение. В день визита как раз заканчивались очередные бетонные работы – строители принимали слой бетона в основание котлована. В дальнейшем на этой фундаментной плите будут сооружаться конструкции станции.

Что касается станции «Соборная», в начале года совместно с минимущества и департаментом имущественных отношений была освобождена территория строительства от торговых павильонов, стоянок, прочих временных сооружений и поставлено ограждение. На сегодняшний день там завершается вынос крупных сетей водопровода, которые идут прямо по будущему котловану станции. Они мешали забивке шпунта и началу строительных работ. После перекладки сетей из пятна строительства в следующем году там можно будет начинать сами работы.

— Фронт работ есть на четырех из пяти станций метрополитена, — рассказал г-н ПЛЕХАНОВ. — Наша задача к концу 2014 года завершить на станции «Заречная» основные строительные работы, но здесь не имеется в виду отделка станций внутри. Затем этот участок планируется передать муниципалитету для сооружения дороги, так как запланировано строительство шестиполосной проезжей части от улицы 70 лет Октября до 3-й Енисейской. В 2015 году дорога уже должна быть введена в эксплуатацию. Кроме того, планируется вести работы на станции «Кристалл» – бетонирование стен, свода, обратную засыпку и постепенное освобождение площадки с благоустройством.

Руководитель проекта по строительству метро заверил, что сейчас подрядчик идет строго по графику, утвержденному на 2013 год. Но на следующий год график пока находится в стадии разработки. Тем не менее задача остается прежняя — ввод метрополитена должен состояться в 2016 году. «Сегодня каких-то очевидных отставаний и срывов нет, — добавил Владимир ПЛЕХАНОВ. — У нас хороший задел по трем станционным комплексам, плюс в пусковой участок включена станция «Рокоссовского». Там намыта территория 16 га под электродепо. Фронт работ на всех участках подготовлен. Мы нацелены на 2016 год, и другой цели у нас нет».

На текущий год на строительство метро было предусмотрено 1 млрд 430 млн рублей. За январь – октябрь выполнено  работ на сумму 1 млрд 234 млн рублей, и остаток работ, подлежащий выполнению до конца текущего года, составляет 196 млн рублей. Строительство одной станции в железобетоне без отделки занимает один год. На всех площадках метро сегодня трудятся около 300 человек, и работы ведутся круглосуточно.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/noyabr/42/omskoe-metro-stroitsya-kruglosutochno-