В Омском театре драмы начался 140-й сезон
1 сентября в Омском театре драмы состоялась пресс-конференция, на которой директор Мир БЫВАЛИН, главный режиссер Георгий ЦХВИРАВА, артисты Валерий АЛЕКСЕЕВ и Михаил ОКУНЕВ рассказали об итогах и планах.
По словам главрежа, он приступил к репетиции на большой сцене психологического триллера Жорди ГАЛЬСЕРАНА "Метод Гренхольма" (премьера 30 ноября). На малой сцене с октября главный режиссер новосибирского театра «Глобус» Алексей КРИКЛИВЫЙ начинает репетировать инсценировку романа Елены ЧИЖОВОЙ «Время женщин» (премьера в 20-х числах декабря). В декабре ЦХВИРАВА приступает к репетициям пьесы ГОРЬКОГО «Враги», а после Нового года Вячеслав ЯМБОР будет на малой сцене делать пьесу Эдена фон ХОРВАТА «Казимир и Каролина», чуть позже Сергей ГРИЦАЙ из Петербурга будет ставить «Историю лошади» — с Марком РОЗОВСКИМ уже договорились об авторских правах. Есть надежды, что к концу сезона главный режиссер национального театра Болгарии Александр МОРФОВ найдет время и поставит в Омске «Декамерон».
Что касается гастролей, они, по утверждению директора театра, всегда проходят у Омской драмы с аншлагом, в частности в сентябре успешно показали три спектакля в Праге, открыв цикл «Дачниками» Евгения МАРЧЕЛЛИ. В связи с этим главный редактор «Коммерческих вестей» Марат ИСАНГАЗИН задал ряд вопросов актерам, и первым был: можно ли за последние года три назвать еще какой-нибудь спектакль, который мог бы стать эмблемой, символом, гордостью Омской драмы?
ОКУНЕВ: Да нет, пожалуй, не могу. Впрочем нам изнутри сложно видеть, со стороны вам проще судить об этом, хотя и у вас, зрителей, бывают различные восприятия – сегодня нравится одно, завтра другое. Когда мы работаем, мы другим занимаемся, а не оцениваем спектакль. Георгий Зурабович берет пьесу «Враги», и мы все волнуемся, потому что драматургия Горького, если не предлагать яркого решения и не делать купюры, – это немножко вчерашний день. А в «Дачниках» такое решение было найдено, поэтому спектакль и живет долго, и востребован. И, самое главное, его любят актеры, которые находятся внутри спектакля. Тем не менее у нас в прошлом сезоне было много ярких премьер, и каждая находит своего зрителя. Все спектакли для нас, как дети. Какого больше любить, какого меньше — не знаю.
АЛЕКСЕЕВ: Такие спектакли получаются редко. У того же МАРЧЕЛЛИ не думаю, что многие другие спектакли такого же уровня, хотя и все интересны. Бывает, совпадает все — актеры, момент, это как любовь: все совпало и получилось. Не всегда так бывает в театре. А сколько по поводу «Дачников» негативных отзывов было, меня встречали на улице знакомые: «Что же вы делаете!» Даже в зрительном зале мои знакомые бабушки-старушки в перерыве говорили: «Это возмутительно, это невозможно, это кошмар, стыд, позор театра!» Но я спрашивал их: «Ну вы, наверное, уйдете со второго акта?». «Ни за что!»
ЦХВИРАВА: Вот вы задали Михаилу Александровичу вопрос. Он ответил. А завтра в газетах появится, что ведущий артист театра сказал: у нас все в театре фигня, у нас есть «Дачники» одни, а остальное все – это... Но он же этого не говорил.
ОКУНЕВ: Я действительно такого не говорил. Я мягко ушел от вашего провокационного вопроса. Это все, что я мог сделать.
Валерий Иванович, не кажется ли вам, что режиссеры только используют ваше амплуа комического актера и вы играет только в одном диапазоне, можете назвать спектакли, где вам пришлось выйти за рамки привычного?
АЛЕКСЕЕВ: Есть, «Смерть не велосипед». Дело в том, что наша профессия зависима. Тебя режиссер видит или не видит. Приходит, скажем, новый режиссер, смотрит труппу. А у тебя же нет других спектаклей, ты играешь комедии — одну, вторую, фарс. Он смотрит и говорит: ну, мне другого плана нужен актер. Ему же не докажешь, что ты играл когда-то драматические роли — Раскольникова играл, дядю Ваню. И, к сожалению, будешь выполнять то, что тебе дают. Не вправе мы отказываться от ролей, хотя очень часто хотелось бы.
Если не брать драму, какие постановки остальных омских театров вам понравились из последних?
АЛЕКСЕЕВ: Мне в Пятом театре нравится «Географ глобус пропил». Спектакль «От красной крысы до зеленой звезды» – очень, на мой взгляд, хорош.
ОКУНЕВ: «Зойкина квартира» ПРАВДИНА - достаточно неожиданное решение. Просто замечательная работа у Бори КОСИЦЫНА.
ЦХВИРАВА: Я тоже считаю «Географа» очень интересным спектаклем. И Толя ПРАВДИН интересен. Недаром мы его сюда зовем, он когда-то у нас делал «Танго беллетриста» — хороший спектакль, неожиданно прочтенный.