Дмитрий НОРКА рассказал омским предпринимателям, как продавать в условиях новой реальности

Дата публикации: 09 октября 2013

В Омске прошел мастер-класс известного в России бизнес-тренера

 

На прошлой неделе в Омске состоялся мастер-класс одного из самых популярных бизнес-тренеров страны – Дмитрия НОРКИ. Мероприятие было приурочено к конкурсу «Коммерческий директор – 2013», организованному омским «Бизнес-Журналом». Финансовую поддержку в организации и проведении мастер-класса оказал Омский региональный Фонд поддержки и развития малого предпринимательства.

 

Дмитрий НОРКА — эксперт в области консультационных и комплексных продаж, специалист в области организации продаж B2B («бизнес для бизнеса») и B2C («бизнес для пользователя»), главный редактор журнала «Личные продажи», владелец, генеральный директор, и ведущий бизнес-тренер консалтинговой компании «Стратегии и тактики продаж».

 

Заявленная тема мастер-класса в Омске – «Улучшение внешнеэкономических связей и экспортных операций в условиях новой реальности» — заинтересовала коммерческих директоров, начальников отделов продаж, менеджеров омских компаний и индивидуальных предпринимателей.

До начала мастер-класса начальник отдела внешнеэкономической деятельности Центра поддержки экспорта Ольга ЧЕРМОШЕНЦЕВА рассказала о том, какие возможности предоставляет омским предпринимателям Центр поддержки экспорта Омской области, а Махабат ИБРАГИМОВА, менеджер проекта «Деловая среда», реализуемого Сбербанком РФ, рассказала о той системе поддержки и развития предпринимательства, которую реализует банк.

 

Далее в рамках консультаций Дмитрий НОРКА рассказал  о том, как перейти от продаж к управлениям решениями, как уйти от решения проблем к управлению ожиданиями, как уйти от сделок к управлению отношениями, как достичь в переговорах того уровня доверительного взаимодействия, которое содействует дальнейшему развитию отношений.

Параллельно с внедрением данной схемы методологии комплексных продаж, по словам Дмитрия НОРКИ, решаются такие непростые задачи, как снижение торговой наценки и предотвращение возражений со стороны клиентов.

Основное умение, которого сегодня не хватает всем и в бизнесе, и в личной жизни – это умение слушать. Это очень непростой навык, которому нужно учиться, — заметил Дмитрий НОРКА и дал участникам мастер-класса ряд советов о том, как прослыть хорошим собеседником, просто умея слушать, как не пропустить мимо ушей интересное предложение и как научиться говорить так, чтобы и тебя было приятно послушать. 

 

Немалое количество времени бизнес-тренер уделил деловым играм  — слушатели активно участвовали в процессе, проходили тесты, анализировали их результаты, обсуждали с лектором те или иные вопросы, отрабатывали навыки успешных переговоров, разбиваясь на пары.

— Аудитория получила информацию о том, как выстраивать внешнеэкономические связи с покупателями из других регионов и стран, как осуществлять продажи за пределами своего региона. Основной акцент делается на выстраивание отношений с представителями компаний, которые непосредственно занимаются закупками, — отметил Дмитрий НОРКА в разговоре с корреспондентом «КВ». По его словам, в последнее время интерес к подобной информации со стороны малого бизнеса растет, способствуют обучению предпринимателей и организации, осуществляющие государственную поддержку бизнеса. «В последнее время прошли аналогичные мероприятия в Тюмени и Томске, так что потихоньку намечается сдвиг, наверное, ситуация изменилась в том числе и со вступлением России в ВТО», — говорит Дмитрий НОРКА.

 

По словам гендиректора ООО «Королевство конфет» Павла ТАЙЧЕНАЧЕВА, мастер-класс оказался очень содержательным. «Какие-то вещи раньше считал обыденными, не обращал на них внимания в переговорах. Но Дмитрий НОРКА так подал информацию, так глубоко раскрыл отдельные вопросы, что теперь эти вещи буквально стали жизненным кредо», — комментирует Павел Александрович. Компания «Королевство конфет» занимается производством конфет в Омске, а реализует основную часть продукции за пределами региона. «Так сложилось, что наши конфеты в Омске продаются лишь в отдельных магазинах. Может, дело во вкусовых предпочтениях омичей. К примеру, у нас есть мармелад со вкусом кукурузы. В Омске он ну никак не продается. А вот в Ростове-на-Дону, в Ставрополе, даже в Кабардино-Балкарии идет на ура! Так что мы опыт межрегионального сотрудничества уже имеем, планируем его накапливать и дальше, а потому мастер-класс Дмитрия НОРКИ пришелся как нельзя кстати», — рассказывает Павел ТАЙЧЕНАЧЕВ.

 

Еще одна участница – руководитель отдела продаж Агентства концептуальных решений Алена КРАСНОЩЕКОВА интересуется стратегиями продаж в сфере разработки и продвижения сайтов. «Определенный процент информации оказался для меня новым, думаю, будем внедрять это новое в деле», — отметила Алена КРАСНОЩЕКОВА.

 

Бизнес-тренер подтвердил мои догадки о том, что эффективность так называемых холодных звонков в последнее время стремится к нулю. Люди все чаще приобретают продукцию через Интернет, находят компанию и обращаются туда за консультацией. И сотрудник компании – уже не столько продавец, сколько консультант, специалист, способный ответить на любой вопрос, — делится впечатлениями участник семинара, директор ООО «Риббис» Рустам ГАЛИАХМЕТОВ.

Предприниматели, прошедшие мастер-класс, получили инструменты, с помощью которых смогут достаточно успешно конкурировать с другими компаниями. «Это комплексная методология ведения переговоров, которая прежде всего направлена на практическое применение», — заключил Дмитрий НОРКА.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/oktyabr/38/65781