Елизавета КРИВОЩЕКОВА: «Любовный напиток»

Дата публикации: 09 октября 2013

В миллионном Омске мировую оперу смотрят двадцать человек. 

Позволю себе отойти от темы ТВ согласно козьмапрутковскому выражению насчет фонтана, которому нужно отдохнуть. Речь пойдет об опере. Скажу сразу: музыкального образования у меня нет, о чем сожалею, но классическую музыку люблю. В советское время ее вовсю транслировали по проводному радио. До и после эфира зрителям объявляли автора и название музыкального произведения. Это неплохо просвещало народ, тем более что радиопрограммы формировались из музыки популярной и не слишком сложной. Так вот оперных арий  в то время транслировалось, хоть заслушайся. Теперь все это можно получить по Интернету. Можно, конечно, послушать оперу в Омском музыкальном театре, но это уж на любителя. Был у омичей еще один вариант.

Летом нынешнего года (а точнее, с 4 июня по 24 сентября) в киноцентре «Галактика» по вторникам шли на большом экране оперные спектакли в жанре видеотрансляции со сцены нью-йоркской Metropolitan Opera. Фестиваль — а именно так был назван этот четырехмесячный показ, проходивший, как минимум,  в восьми российских городах — давал возможность увидеть и услышать «Любовный напиток» и «Марию Стюарт» Гаэтано Доницетти, «Кармен» Жоржа Бизе, «Армиду» Джоаккино Россини, «Турандот» Джакомо Пуччини,  «Травиату», «Трубадура» и «Риголетто» Джузеппе Верди.

Впрочем я узнала о такой возможности  только в конце августа. 3 сентября давали «Аиду». Как было написано в буклете, который любезно вручили при входе: «Нынешняя постановка Сони Фриссел впервые увидела свет в 1988 году. И сегодня именно к «Аиде» тянутся лучшие силы — на весь мир "Метрополитен" транслирует спектакль с участием самого харизматичного Радамеса наших дней, Роберто Аланьи, и самой царственной Амнерис, Ольги Бородиной. В роли Аиды в "Мет" дебютирует украинская певица Людмила Монастырская, обладательница роскошного сопрано и сокрушительного актерского темперамента. За дирижерским пультом — Фабио Луизи, главный дирижер "Метрополитен». Зрелище и впрямь было роскошным. Великолепное пение. Отличный (во всяком случае, для моих ушей) звук. Титры на русском языке, позволяющие досконально понять все перипетии. Крупные планы, неожиданные ракурсы. Антракты между действиями, создающие эффект присутствия в театре. Занятные репортажи из закулисья. Ощущение праздника. Понятное дело, лучше бы, наверное, слушать оперу в зале "Метрополитен", но не у всякого есть такие возможности. Потом был удивительный по красоте и темпераменту  «Севильский цирюльник» с Джойс ДиДонато в роли Розины. Я поняла, что в сущности никогда по-настоящему «Цирюльника»-то и не слышала. 17 сентября давали недавно поставленного в "Метрополитен" «Юлия Цезаря» Георга Фридриха Генделя. Показ длился около 245 минут (!). Но интересно, где еще можно было бы услышать и увидеть генделевскую оперу? Последним спектаклем стал  вердиевский «Бал-маскарад», где Густава III пел Марседо Альварес, а в роли плейбоя Анкарстрема выступил Дмитрий Хворостовский.

Все это происходило в зале, рассчитанном на 245 зрителей. Билет на сеанс стоил 600 рублей. Омской публики в зале находилось, по моим прикидкам, человек пятнадцать-двадцать. Судя по интернет-отзывам, в Москве при девятисотрублевых билетах залы, где шел показ, были забиты. Про­ект «Вжи­вую из Мет: транс­ля­ции опер­ных спек­так­лей на ки­но­экра­нах ми­ра» от­кры­ва­ет очередной се­зон 2013-2014 годов. Заявлены среди прочих три «русских» оперы: «Евгений Онегин», «Нос» и «Князь Игорь».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/oktyabr/38/elizaveta-krivoshchekova-lyubovnyy-napitok