Николай ГОРНОВ: О жизни частной и прекрасной

Дата публикации: 09 октября 2013

Вот и вступили наконец в силу поправки в Гражданский кодекс РФ, оберегающие частную жизнь российских граждан от всех страшных людей. С 1 октября без согласия добропорядочного гражданина ни одна медийная сволочь не сможет заниматься сбором, хранением, распространением и использованием любой информации о его частной жизни, включая сведения о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни, о фактах биографии и фактах его участия в судопроизводстве. Категорически не сможет. Под угрозой судебного преследования и трепанации черепа. Хотя, нет, трепанация — это навряд ли. А все остальное — чистая правда. Омичи получили еще одно долгожданное право — право требовать опровержений не только ложной и порочащей их информации, но и ложной непорочащей.

Зачем отдельно запрещать ложную непорочащую информацию — никто до конца не понял, но многие почему-то радуются запрещению. А радость омичей я всегда поддерживаю. Я  страшно рад за граждан, у которых с октября появилась дополнительная степень свободы. Хотя были такие, кто упорно сеял панику. Они опасались, что инициатива депутатов Госдумы РФ, вызванная желанием поохранять свое священное право на достойную жизнь, вызовет нарушение баланса между частным и общественным интересами. Некоторые даже уверяли, что теперь на всю журналистику наступит пятилапый пес Апокалипсис, поскольку, мол, вся журналистика живет обнародованием без согласия граждан фактов их частной жизни. Как видите, пока ничего страшного не произошло. Я лично думаю, что опасения были преувеличены, чтобы появился повод поговорить, убедиться, что мы тоже в тренде и в тонусе. На самом деле на омскую журналистику (как и на всю региональную, впрочем) пятилапый пес наступил давно.

Омских журналистов, то есть нас, частная жизнь абстрактных омичей интересует мало. Их, то есть нас, вообще мало что интересует, если вы понимаете, о чем я. Мы же не блогеры и не правозащитники какие-нибудь, чтобы по интернет-площадкам метаться с выпученными глазами. Увы, социальная активность в наших палестинах не продается. А если и продается, то очень ограниченно и незадорого. Не открою большого секрета, если скажу, что выживание региональной журналистики (именно так — выживание) происходит исключительно за счет вливаний из различных уровней бюджета, а общение с распорядителями бюджетных средств требует от журналистов несколько иных навыков, нежели сбор, хранение, распространение и использование любой информации о частной жизни абстрактных омичей. Пусть даже имеющих какие-то громкие фамилии. И даже если в пылу освоения бюджетных средств вдруг всплывет чья-то охраняемая законом частная жизнь, то есть подробности присвоения денег из бюджета каким-нибудь бизнесменом или депутатом, то это тоже неспроста.

Ну а вообще, если вернуться к суровой реальности, то все вышесказанное — это тоже пурга. Единственное событие, имеющее значение на  данном отрезке времени, — 61-й день рождения президента, который состоялся 7 октября. С прошедшим Вас, дорогой Владимир Владимирович. Даст бог, чтобы, как говорится... И вообще... Ну и всем нам того же...



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/oktyabr/38/nikolay-gornov-o-zhizni-chastnoy-i-prekrasnoy