Арестованные автобусы, которые были проданы через структуру ПЕГАСИНОЙ, являлись контрафактом

Дата публикации: 16 октября 2013

Их реализовали как лом, но их цена все же оказалась выше той, по которой купил через ТУ Росимущества полноценный УАЗ полковник БОРИСОВ 

8 октября в Центральном районном суде Омска продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (бывшее ТУ Росимущества) Ольги ПЕГАСИНОЙ. 3 октября 2012 года ей было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ). Судебное разбирательство ведет судья Инна ЕРМОЛАЕВА. Сторону обвинения представляет прокуратура ЦАО г. Омска. Среди защитников ПЕГАСИНОЙ – адвокат Александр ЖЕЛЕЩИКОВ. 

Суть обвинения
По версии следствия, в 2011 году ПЕГАСИНА в целях реализации по заниженным ценам конфискованных по судебным решениям автомобилей: УАЗ-3163 Patriot, Mitsubishi Pajero, двух Toyota Land Cruiser 80 и четырех автобусов марки HuangHai через своих подчиненных оказывала давление на оценщика, требуя переписать отчет об оценке реализуемого имущества, указав не соответствующую действительности стоимость автомобилей. Особо СМИ заинтересовали подробности сделки по продаже джипа УАЗ PATRIOT полковнику Валерию БОРИСОВУ. Напомним, заместитель начальника УМВД по Омской области приобрел автомобиль по фантастической цене всего за 20 тысяч 875 рублей через структуры Росимущества. Любопытно, что при конфискации он был оценен в 334 тысячи 800 рублей, однако впоследствии была проведена переоценка. Следствие считает, что действиями обвиняемой были существенно нарушены охраняемые законом интересы государства и причинен ущерб свыше 11,7 миллиона рублей.

Прокурор сорвал заседание
Заседание началось с того, что судья сделала замечание прокурору отдела прокуратуры Омской области Александру СУХОНОСОВУ, который представляет гособвинение, и попросила секретаря сделать об этом отметку в протоколе судебного заседания. Дело в том, что данный гособвинитель сорвал предыдущее судебное заседание, так как просто-напросто не явился на него и даже не сообщил суду о причинах своей неявки. СУХОНОСОВ в ответ промолчал. Суд продолжил допрос свидетелей — в этот раз показания дал бывший гендиректор (с апреля 2010 по февраль 2011 года) ОАО "Фрегат" Виктор КРИЧИГИН (ныне инженер-механик Морозовской птицефабрики). Он пояснил, что ОАО "Фрегат" по договорам, заключенным с ТУ Росимущества по Омской области, занималось хранением и реализацией арестованного судебными приставами имущества должников. По словам КРИЧИГИНА, конкретно эти обязанности лежали на его заместителе ЛУГИНИНЕ, а он сам занимался только общим руководством предприятием и его техническим обеспечением. За финансы во "Фрегате" отвечал еще один заместитель – Сергей ШПИКЕЛЬМАН.

"Фрегат" продавал арестованные автомобили
КРИЧИГИН рассказал, что ПЕГАСИНА одно время недолго была председателем совета директоров ОАО "Фрегат", и он периодически отчитывался о деятельности данной фирмы перед советом. Что касается заключения договоров с ТУ Росимущества по хранению и реализации арестованного имущества, то по всем этим вопросам КРИЧИГИН, по его словам, общался только с ХАРЛАМОВЫМ – приезжал к последнему в его рабочий кабинет, где и были все договоры. КРИЧИГИН подтвердил, что лично с ПЕГАСИНОЙ по этим договорам никогда не общался.

Прокурор. Свидетель, вам что-нибудь известно о противоправной деятельности ПЕГАСИНОЙ?
Свидетель КРИЧИГИН. Не известно.

Свидетель пояснил, что арестованные автомобили, о которых идет речь в обвинении, предъявленном ПЕГАСИНОЙ, хранились на территории "Фрегата", они приходили в фирму уже с готовым оценочным отчетом оценщика. По словам КРИЧИГИНА, его заместитель ЛУГИНИН обязан был связываться с оценщиком, которого называло ТУ Росимущества, и получать у него все документы по оценке имущества. Затем "Фрегат" проводил аукцион – этим занимался тоже ЛУГИНИН. Деньги от реализации арестованного имущества сдавались в бухгалтерию "Фрегата", а затем в банк, откуда они безналом перечислялись тому, кто передавал имущество на реализацию, в частности ТУ Росимущества.
Адвокат. Были ли случаи, чтобы арестованные автомобили списывались на лом или запчасти?
Свидетель КРИЧИГИН. Не помню, чтобы такое было. Если имущество не продавалось, то его возвращали тому, кто передавал его на реализацию.

Появятся ли БОРИСОВ и МАЕВСКИЙ в суде?
Среди свидетелей, которых сторона защиты хотела бы увидеть в суде, заместитель начальника УМВД по Омской области полковник Валерий БОРИСОВ, однако, как поделились с "КВ" адвокаты ПЕГАСИНОЙ, они опасаются, что полковник сделает все, чтобы найти какой-либо веский предлог, чтобы не являться в суд, учитывая особый интерес к его персоне со стороны СМИ. Еще один интересный свидетель со стороны обвинения, которого пока еще не допрашивали в суде, — известный омский бизнесмен с московской пропиской Сергей МАЕВСКИЙ. Ольга ПЕГАСИНА, высказывая свою позицию в "КВ" по данному уголовному делу, рассказала, что, по ее мнению, МАЕВСКИЙ имеет отношение к прекращению производственной деятельности и банкротству ОАО "Фумигационный отряд по защите хлебопродуктов и карантину растений Омской области", чему она пыталась препятствовать. ПЕГАСИНА считает, что инцидент с данным предприятием и послужил поводом к тому, чтобы бизнесмен МАЕВСКИЙ появился в данном уголовном деле, свидетельствуя против нее.

Автобусы оказались контрафактом
В конце заседания были исследованы материалы уголовного дела, содержащиеся в первом томе. Среди них оказалось заключение эксперта Новосибирской таможенной службы, данное по четырем конфискованным автобусам марки HuangHai, речь о которых идет в обвинении, предъявленном ПЕГАСИНОЙ. Так вот оказалось, что эмблемы данной фирмы установлены на всех автобусах кустарным способом, с двигателя удалены заводские таблички и т. п. То есть данные автобусы на самом деле являются подделкой под марку HuangHai, именно поэтому они реализовывались на торгах не как полноценные автобусы, а как лом и запчасти, что, естественно, привело к снижению их стоимости. Рыночная стоимость одного такого автобуса согласно заключению эксперта таможни составила примерно 2,7-2,9 млн рублей, а проданы они были через ОАО "Аукционный дом "Сириус" (поверенный продавец, у которого есть договор на проведение аукционов с ТУ Росимущества) как лом и запчасти некому Сергею СОЛОВЬЕВУ за 753 тысячи рублей за все 4 автобуса. В договоре купли-продажи четко указано, что автобусы продаются как лом и запчасти. Конфискованы они были у некого гражданина КОРЮЧИНА.

Полноценный УАЗ продали дешевле лома
Любопытно, что в деле есть договор купли-продажи, заключенный между ОАО "Фрегат" в лице ЛУГИНИНА и полковником БОРИСОВЫМ на покупку УАЗ PATRIOT 3163 по цене всего 20 тысяч 875 рублей (по заключению Новосибирской таможни его рыночная стоимость 334 тысячи 800 рублей), однако в договоре нет никаких указаний на то, что он продается как лом или запчасти, а в деле нет заключений экспертов о том, что он контрафактный, тем не менее его стоимость почему-то оказалась намного ниже стоимости туристических автобусов, отправленных на лом. "КВ" будут следить за ходом разбирательства.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/oktyabr/39/65950