Капитан КРИЦКИЙ уклонялся от уплаты штрафа, к которому был приговорен за посредничество во взятке
8 октября Омский областной суд вынес решение о замене бывшему старшему оперуполномоченному отделения по борьбе с экономическими преступлениями уголовного розыска ОВД по Омскому району 34-летнему капитану милиции Константину КРИЦКОМУ (женат, есть малолетний ребенок) уголовного штрафа в размере 740 000 рублей на три года лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии строгого режима. До вступления решения в законную силу КРИЦКИЙ будет содержаться в СИЗО — его взяли под стражу в зале суда.
Не оценил гуманное наказание
Дело в том, что в отделе судебных приставов № 2 по ЦАО г. Омска УФССП России по Омской области в отношении должника КРИЦКОГО возбуждено исполнительное производство о взыскании уголовного штрафа в размере 740 000 рублей, назначенного ему судом в качестве основного вида наказания причем, это наказание было ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи. К данному штрафу КРИЦКОГО суд приговорил за совершение коррупционного преступления – посредничество во взяточничестве. КРИЦКИЙ не оценил гуманного наказания, назначенного ему судом, и в течение полутора лет уклонялся от уплаты штрафа: категорически избегал встречи с судебными приставами, не проживал по месту регистрации и, как стало известно позже, вовсе уехал из города, чтобы избежать исполнения долговых обязательств. В связи с этим экс-обэпник был объявлен в розыск. В апреле 2013 года судебные приставы Межрайонного отдела судебных приставов по розыску должников и их имущества УФССП России по Омской области получили оперативную информацию об одном из кратковременных визитов КРИЦКОГО в Омск. Установив его местонахождение, приставы вынесли КРИЦКОМУ предупреждение о том, что в случае очередного уклонения от уплаты штрафа ему грозит более суровое наказание, в том числе и лишение свободы. Несмотря на это, должник снова скрылся. Тогда приставы вынуждены были обратиться в суд с представлением о замене КРИЦКОМУ уголовного штрафа другим видом наказания.
От колонии спасли дети
«КВ» писали, что 14 октября 2011 года судья Омского областного суда Владимир КРУГЛОВ вынес обвинительный приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении бывшего начальника отделения по борьбе с экономическими преступлениями ОВД по Омскому району майора милиции Виталия КУЗЬМЕНКО (женат, двое несовершеннолетних детей) и бывшего старшего оперуполномоченного отделения уголовного розыска ОВД по Омскому району капитана милиции Константина КРИЦКОГО (женат, есть малолетний ребенок). Суд признал их виновными: КУЗЬМЕНКО в совершении преступления, предусмотренного п. б, ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки) и назначил ему наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, в виде штрафа в размере 1 млн 110 тысяч рублей с лишением права занимать должности в органах госвласти на 3 года; КРИЦКОГО в совершении преступления, предусмотренного п. а, ч. 3 ст 291.1 УК РФ (посредничество в передаче взятки) и назначил ему наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, в виде штрафа в размере 740 тысяч рублей с лишением права занимать должности в органах госвласти на 3 года. Суд учел, что подсудимые признали свою вину, раскаялись, ранее не судимы, преступление совершили впервые, на иждивении имеют несовершеннолетних детей, характеризуются по месту жительства и работы положительно. Отягчающих обстоятельств не установлено. Расследованием дела занимались следственные органы Следственного комитета Российской Федерации по Омской области.
У подельника оказалось больше совести
Что касается второго осужденного — КУЗЬМЕНКО, то, как сообщили «КВ» в пресс-службе УФССП России по Омской области, в отношении него тоже возбуждено исполнительное производство, связанное с уплатой уголовного штрафа, но КУЗЬМЕНКО, в отличие от своего подельника КРИЦКОГО, не уклоняется от наказания, а добросовестно выплачивает каждый месяц по 14 тысяч рублей в счет погашения штрафа. На 9 октября 2013 года, по данным пресс-службы судебных приставов, остаток долга КУЗЬМЕНКО составлял 546 тысяч рублей.
Замяли дело за 80 тысяч рублей
Напомним, что суд установил, что в 2010 году КУЗЬМЕНКО и КРИЦКИЙ, а также оперуполномоченный ОБЭП ОВД по Омскому району 26-летний Михаил МАРАКУЛИН, действуя по предварительному сговору, согласились за вознаграждение в размере 80 тысяч рублей не возбуждать уголовное дело в отношении 35-летнего Юрия МАНУКЯНА. У оперативников была информация о том, что МАНУКЯН, официально нигде не работавший, сумел по поддельным справкам о доходах получить в районной администрации субсидию в размере более 15 тысяч рублей на оплату коммунальных услуг. Проверку в отношении МАНУКЯНА по подозрению в совершении мошенничества проводил оперуполномоченный МАРАКУЛИН. Пока вопрос о возбуждении уголовного дела еще не был решен, МАНУКЯН во время дачи объяснений предложил последнему замять все за вознаграждение. МАРАКУЛИН сообщил об этом своему начальнику КУЗЬМЕНКО, а тот согласился помочь за 80 тысяч рублей. МАРАКУЛИН передал требования подозреваемому, а тот попросил несколько дней на поиски необходимой суммы, сказал, что займет у друзей и попросил разрешить ему передать деньги частями. По всей видимости, МАНУКЯНУ так и не удалось найти деньги либо он просто передумал платить операм — он просто-напросто пошел и сдал своих «благодетелей» спецслужбам.
Первая в Омске сделка со следствием
Один из трех обвиняемых — Михаил МАРАКУЛИН добровольно согласился сотрудничать со следствием, выдав своих сообщников и раскрыв все подробности совершенного ими преступления. По ходатайству МАРАКУЛИНА с ним было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. Такое соглашение со следствием заключалось в Омске впервые. Материалы уголовного дела, возбужденного в отношении МАРАКУЛИНА, были выделены в отдельное производство и направлены для рассмотрения по существу в Омский областной суд. 27 апреля МАРАКУЛИН был осужден к 6 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Кроме того, суд назначил ему дополнительное наказание в виде штрафа в размере 80 тысяч рублей. МАРАКУЛИН устроился на работу инженером в некую сельхозартель, а по делу своих бывших коллег проходил уже в качестве свидетеля — его показания как раз и легли в основу обвинения.