Мэрия возьмется за развязку по проспекту Королева-Красноярскому тракту

Дата публикации: 16 октября 2013

Здесь появится дополнительная полоса и будет реконструирована ливневая канализация

 

На градостроительном совете города Омска, состоявшемся 11 октября, был рассмотрен проект реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Королева с Красноярским трактом. Заказчиком этой работы является департамент строительства омской мэрии, а в роли докладчика выступал главный инженер проекта ООО «Национальный земельный фонд» Антон КОВАЛЕВ.

По его словам, выполнение проекта обусловлено двумя основными факторами. Первое – это возникающие проблемы при движении на перекрестке с Красноярского тракта на проспект Королева. Второй фактор – неудовлетворительное техническое состояние покрытия и основания дорожной одежды. Оказалось, что грунтовые воды находятся на расстоянии около метра от поверхности земли, что недопустимо. Также выяснилось, что в основании дороги  сильно пучинистые переувлажненные глинистые грунты и зимой при промерзании покрытие трассы идет трещинами и разрушается. Это основание в процессе работы должно быть полностью заменено на новый насыпной грунт, и при реконструкции дорожной одежды появится гидроизоляционный слой. В итоге покрытие без капитального ремонта должно  прослужить 10 лет. 

Первоначально проектом предлагалось устройство развязки без расширения проезжей части. Но существующая ширина не отвечает требованиям дорог данной категории, поэтому в итоге был разработан второй вариант развязки. Он предполагает создание отдельной третьей полосы по правой стороне движения по Красноярскому тракту. Она будет служить для постоянного пропуска транспорта, независимо от сигнала светофора. Также будет сделан новый правый поворот с Красноярского тракта на проспект Королева. При таком варианте под снос пойдут два жилых дома и потребуется вынос инженерных сетей. В проекте предусмотрено строительство новой ливневой канализации и прочистка существующей ливневки, а также озеленение, создание газона, пешеходного перехода и так далее. Эскиз уже предварительно согласован с ГИБДД.

Как сообщил директор департамента строительства Сергей КОЗУБОВИЧ, этот участок оказался в числе 10 первых по значимости, проблемности и числу ДТП из 30 участков, которые влияют на напряженное состояние на наших дорогах. А главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ добавил, что со строительством этого участка мы начнем разгружать Советский округ не через центр, а по Красноярскому тракту. Но далее, по его словам, «надо будет биться за эти деньги» — есть риск, что работы на данном узле по процедуре не успеют провести в рамках программы до 2016 года.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/oktyabr/39/meriya-vozmetsya-za-razvyazku-po-prospektu-koroleva-krasnoyarskomu-traktu