Уволить планируется и руководителя Омского речного порта ДАНИЛОВА
В среду, 28 августа, в правительстве Омской области состоялось совещание, посвященное обсуждению причин трагедии на теплоходе "Полесье-8". Участие в нем приняли как руководители крупнейших омских судоходных компаний, так и представители Министерства транспорта Российской Федерации.
Напомним, что 17 августа теплоход «Полесье-8», шедший на полной скорости по Иртышу, столкнулся с баржей, в результате чего шесть человек погибли, десятки получили ранения. В крови капитана Юрия РАТЬКО было найдено 1 промилле алкоголя.
О РАТЬКО
Начальник Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир ВАСИЛЬЕВ рассказал, что с 1990 года по сегодняшний день РАТЬКО сменил 11 мест работы:
— Все увольнения оформлялись под формулировкой "по собственному желанию", кроме ухода из ООО "Транзит в 2007 году — там его выгнали за прогулы. В компаниях, в которых он работал, знали, что РАТЬКО выпивает, но увольняли все равно по другой причине.
Заместитель министра транспорта РФ Виктор ОЛЕРСКИЙ решил задать вопрос генеральному директору ОАО "Омский речной порт", собственнику "Полесья-8" Василию ДАНИЛОВУ, который и взял на работу РАТЬКО.
ОЛЕРСКИЙ. Как мужчина мужчине ответьте мне, у вас в Омском речном порту как дела ведутся? Ответьте по-честному. Он проходил собеседование?
ДАНИЛОВ. Конечно. Меня подкупило то, что раньше он работал в Иртышском пароходстве.
ОЛЕРСКИЙ. А то, что его несколько раз увольняли, не заставило вас задать дополнительные вопросы?
ДАНИЛОВ. Мы же не от хорошей жизни так живем. У нас кадров не хватает, мы вынуждены были его взять.
ОЛЕРСКИЙ. Я беседовал с вашими коллегами, и никто не подтверждает, что ситуация у вас критичная.
Как рассказали представители Омского речного порта, зарплата капитанов составляет 20 тысяч рублей зимой, в остальные месяцы — 50 тысяч.
О капитане-наставнике
ОЛЕРСКИЙ. А собеседование капитана с «назначенным лицом» (ответственный за безопасность. — Прим. "КВ") проходило?
ДАНИЛОВ не нашелся, что ответить.
"Вы не знаете, что такое назначенное лицо"? — переспросил его чиновник.
Тогда у ОЛЕРСКОГО возник вопрос к председателю совета директоров ОАО "Иртышское пароходство" Ивану ЯНОВСКОМУ, бывшему руководителю ДАНИЛОВА.
ОЛЕРСКИЙ. Иван Иванович, он же у вас раньше работал?
ЯНОВСКИЙ. Да, он прошел все ступеньки до капитана, затем был приглашен в ФБУ "Обь-Иртышводпуть".
ОЛЕРСКИЙ. И он не знает, что такое назначенное лицо?
Но оказалось, дело не в термине, а в том, что ответственный за безопасность капитан-наставник (его фамилия в разговоре не называлась), в последний момент ушел от ответственности. По словам ДАНИЛОВА, подписи об ознакомлении с приказом о назначении его на эту должность капитан-наставник подписи не ставил и теперь отказывается от исполнения обязанностей.
ОЛЕРСКИЙ. То есть после аварии он пошел в отказ, правильно вас понимаю? Но кто-то же должен стоять возле капитана в опасные моменты?
ДАНИЛОВ. Да, он вел экзамены, расписывался в журналах...
ОЛЕРСКИЙ.... получал за это деньги.
ДАНИЛОВ. Сам находился в рейсах, все проверял...
ОЛЕРСКИЙ....а потом отказался от всего.
О возможном увольнении ДАНИЛОВА
Виктор ОЛЕРСКИЙ рассказал журналистам, что Министерство транспорта ходатайствовать о привлечении ДАНИЛОВА к уголовной ответственности не будет, однако на ближайшем совете директоров может стоять вопрос об отстранении его от занимаемой должности. По словам ОЛЕРСКОГО, Минтранспорт владеет 25,5 процента акций Омского речного порта.
О проверках судоходных компаний
ВАСИЛЬЕВ сообщил, что в настоящее время проводится внеплановая проверка, согласованная с Омской транспортной прокуратурой, судоходных компаний ОАО "Омский речной порт", ООО "Прибой", ООО "Пирс".
Отметим, что 27 августа на официальном сайте Государственной инспекции труда в Омской области появилась информация об итогах проверки этих трех компаний. Отстранено от работы не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж по охране труда и стажировку на рабочем месте всего 106 работников, из них 64 работника плавсостава: в ОАО «Омречпорт» — 35 работников, в ООО «Пирс» — 58 работников, в ООО «Прибой» — 13 работников. Конкретно в отношении ООО "Пирс" инспекцией труда рассматривается вопрос о временном запрете деятельности.
О переаттестации российского флота
ОЛЕРСКИЙ заявил, что перед началом навигации 2014 года все капитаны судов, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, должны будут пройти аттестацию в Министерстве транспорта РФ в Москве.
Отметим, что капитан РАТЬКО окончил Омское речное училище, а курсы повышения квалификации проходил в Омском институте водного транспорта филиала Новосибирской академии. Им были получены дипломы капитана водоизмещающих судов, механика второй группы судов и капитана третьей группы скоростных судов. Диплом у РАТЬКО должен был закончиться в декабре 2013 года.