Максим АСТАФЬЕВ: « В создание телеканала вложены серьезные средства. Речь идет более чем о 10 миллионах рублей»

Дата публикации: 04 сентября 2013

2 сентября был запущен Первый городской телеканал — первый в Омске региональный кабельный телеканал, который пока выходит в сетях двух кабельных операторов — «Dom.ru» и «Омские кабельные сети» и является партнером федерального канала «Комсомольская правда». О том, что это за проект и как он будет развиваться, корреспонденту «КВ» Ирине БОРОДЯНСКОЙ рассказал директор ООО «Первый городской телеканал» Максим АСТАФЬЕВ.

— Максим Алексеевич, откуда взялась идея открыть городской кабельный телеканал?

— Идея лежала на поверхности. Как известно, к 2016 году аналоговое телевидение в России перестанет существовать. У небольших региональных компаний, которые вряд ли попадут в мультиплексы цифрового телевещания, останется, по большому счету, два пути существования и развития. Первый путь  довольно затратный: передавать свой сигнал через спутник. Второй путь – разместиться в кабельных сетях. По этому пути мы и пошли. Он не так дорог, как первый, но достаточно сложен в плане подготовки и организации. Необходимо получить лицензию на кабельное телевещание, договориться с кабельными операторами и войти в эту сеть. Особенность операторов кабельного телевидения такова, что в основном они работают в крупных городах, практически не выходя на сельскую местность. Поэтому аудиторией Первого городского телеканала станут жители города Омска. По разным подсчетам, сегодня в Омске от 400 до 450 тысяч домашних хозяйств. Это наша будущая потенциальная аудитория. «Первым» наш телеканал мы назвали потому, что он станет в Омске первым, который был создан для того, чтобы войти в кабель.

— С какими операторами кабельного телевидения вы уже заключили договоры? Сколько у них абонентов в Омске?

— Уже заключены договоры на передачу нашего сигнала с двумя крупными игроками омского рынка кабельного телевидения – компанией «ЭР-Телеком» (ТМ «Dom.ru») и компанией «Омские кабельные сети». Вместе они охватывают около 200 тысяч омских домохозяйств.

— Кто учредил ваш телеканал?

— Учредители Первого городского телеканала — Сергей СТАРОВОЙТОВ и Евгений СТАДНИКОВ. Сергей СТАРОВОЙТОВ, который и пригласил меня в этот проект, представляет творческие интересы, а Евгений СТАДНИКОВ – интересы группы инвесторов. В создание телеканала вложены серьезные средства. Речь идет  более чем о десяти миллионах рублей. На эти деньги закуплено современное оборудование, вещательный комплекс, передающий комплекс, берется в аренду помещение, обустраивается павильон, принимаются на работу люди и так далее.

— Все это уже готово?

— Да. 2 сентября мы запустили вещание программ Первого городского телеканала в сетях двух крупнейших кабельных операторов. Важно, что зрителям не пришлось перенастраивать свои телевизоры. Мы выходим там, где прежде уже выходили другие программы. В случае с «Dom.ru» это кнопка № 39, в «Омских кабельных сетях» – 7-я кнопка.

— Сколько часов в неделю и с какими программами вы будете выходить?

— По лицензии мы забираем у нашего сетевого партнера, которым является федеральный телеканал «Комсомольская правда», 17,5 часа в неделю. Первый месяц, со 2 сентября по 1 октября, — это период тестового вещания. Мы выходим со своим минимальным контентом, работаем с рекламодателями и смотрим, как аудитория воспринимает наши передачи, отрабатываем доставку сигнала. Наш первоначальный контент включает в себя три позиции. Во-первых, это инфографика — трех-пятиминутные новости,  без общепринятых на телевидении новостных видеосюжетов и без ведущего, а с закадровым голосом и хорошей картинкой, сделанной при помощи компьютерной графики на так называемом полиэкране, то есть на экране, где идет бегущая строка и сообщается несколько разных информаций. С такими новостями мы будем выходить от 7 до 10 раз в сутки. Второй позицией является телевизионная золотая жила — погода, самая рейтинговая программа на ТВ. Она также будет сделана красиво, с использованием компьютерных технологий, но пока без ведущего. Скорее всего человек появится в кадре, когда мы запустимся в полном объеме. В нашей погоде будет много новых данных, которые сейчас появляются в Интернете, но по телевидению о них еще не говорят: скорость ветра, комфортность погоды в зависимости от температуры, влажности и ветра и так далее. Третий блок – это, конечно, реклама. Первый городской телеканал позиционирует себя как коммерческий проект, так что работа с рекламодателями занимает одно из важнейших мест в нашей работе. В  дальнейшем мы, разумеется, собираемся заниматься не только размещением, но и производством рекламы. Самостоятельные съемки, озвучивание, монтаж и размещение – все это будет предлагаться пакетом.

— Что изменится, когда тестовый период закончится?

— С 1 октября мы собираемся выйти уже с классическими павильонными новостями: один-двое ведущих в кадре, телевизионные сюжеты, большая новостийная редакция. Плюс аналитическая еженедельная программа, которая будет выходить по субботам.

— Сколько человек вы берете в штат? Уже можете назвать фамилии?

— По штатному расписанию у нас планируется около 40 человек. Это и технические сотрудники, и творческая часть коллектива. Мы привлекаем кадры, уже известные в городе Омске. Так, главным редактором Первого городского телеканала станет Марина МАЛЬКОВА. Она стала автором и ведущей первого в Омской области классического ток-шоу, которое в несколько видоизмененной форме существует до сих пор. Мы заключили договор с Дмитрием ЧЕРНОСКУТОВЫМ, у которого  серьезный опыт работы в области криминальной тележурналистики. Формирование трудового коллектива только идет, и пока у нас закрыты экономическая и криминальная позиции. Остались спорт и культура. Стараемся подбирать людей точечно, поэтому на каждую позицию мы приглашаем человека с конкретным сложившимся кругом контактов во всех властных структурах  и общественных организациях, чтобы он пришел и сразу стал выдавать готовый продукт. В дальнейшем хотелось бы сделать еще и утреннее шоу, но пока это цель для развития.

— Вы планируете выходить со своим каналом на других операторов цифрового телевидения?

— Да, конечно. Работа в этом направлении уже идет.

— На каких условиях вы заключили договор с «КП-ТВ»?

— Это стандартный договор о сетевом партнерстве. Мы предлагаем им свои услуги по вхождению телеканала «Комсомольская правда» в кабельную сеть города Омска,  а они со своей стороны предоставляют нам свой контент.  На конец сентября у нас с «КП-ТВ» планируется масштабная презентация. Приедут руководители телеканала «Комсомольская правда», и мы на базе печатной омской «Комсомолки» проведем мероприятие, на котором и расскажем о дальнейших перспективах сотрудничества.

— Почему зрители будут смотреть именно вас? Всего кабельных каналов — около шестидесяти, а по рейтингам смотрибельности омские телепрограммы находятся, как правило, внизу. А в сфере новостей, как федеральных, так и региональных, у вас множество конкурентов.

— Я бы разделил ответ на этот вопрос на две части. Во-первых, мы даем выход на телевизионный рынок Омска каналу «Комсомольская правда». Это уже раскрученный, хорошо узнаваемый бренд со своей сложившейся аудиторией, который, я уверен, будет интересен омичам. Во-вторых, Первый городской телеканал мы позиционируем как доброжелательный канал  с активной жизненной позицией. При этом очень важно не навязывать свою точку зрения, а предлагать различные мнения по поводу возникновения тех или иных ситуаций, проблем. Люди сами должны давать оценку фактам. Параллельно с понедельника по пятницу в эфире телеканала и на сайте, который мы также вскоре запустим, будет проходить голосование, из которого мы увидим предпочтения аудитории. Самые актуальные, обсуждаемые темы станут сюжетами итоговой аналитической программы. То есть горожане смогут сами участвовать в создании телепрограммы.

— Кто ваша целевая аудитория?

— Зритель Первого городского телеканала – это горожанин среднего возраста, от 30 до 55 лет, у которого есть семья, дети. В общем, среднестатистический омич с его заботами, интересами, потребностями. Думающий, переживающий за будущее своего города человек.

— Инвестор, который выделил на телеканал большие деньги, уже обозначил вам точку безубыточности?

— Пока перед нами просто стоит задача как можно быстрее выйти на безубыточность. Чтобы понять, когда мы сами сможем себя окупать, необходимо проводить дополнительные исследования рынка. В конце сентября исходя из того, что нам удастся сделать за месяц тестового вещания, мы разработаем комплексную финансовую программу нашего проекта. Пока могу только сказать, что времени нам дано немного.

— По вашей оценке, в Омске есть телеканалы, которые себя окупают?

— Нет. Телевидение в регионе не приносит прибыль, затраты всегда превышают доходы. Рынок телерекламы непредсказуем. Рассчитывая на определенные суммы, зачастую их потом не получаешь. Вы и сами говорите о возросшей конкуренции. Недавно открылось несколько новых СМИ, но рекламодатели не могут нести деньги всем. Еще одна проблема – серьезный кадровый кризис. Множество опытных  телевизионщиков уехали в другие города или сменили сферу деятельности. Рынок труда на омском телевидении перегрет, зарплаты растут, причем зачастую необоснованно. За людей идет борьба.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/sentyabr/33/65066