Омские депутаты усомнились в необходимости метро и аэропорта Омск-Федоровка

Дата публикации: 18 сентября 2013

Юрий ФЕДОТОВ предложил обсудить на ближайшем заседании губернаторского совета по стратегическому развитию перспективы глобальных омских строек

 

Тема невозможности финансирования на местном уровне больших инфраструктурных проектов, таких как метрополитен и международный аэропорт, возникла на заседании финансово-бюджетного комитета Омского городского совета, когда председатель комитета Юрий ФЕДОТОВ озвучил предложение своего однофамильца, председателя общественно-экспертного консультативного совета по стратегическому развитию и конкурентоспособности при губернаторе Омской области Валерия ФЕДОТОВА, чтобы городские депутаты сгенерировали темы для обсуждения на очередном заседании нового консультативного органа. По мнению Юрия ФЕДОТОВА, обсуждать вопрос, как именно региональные власти собираются достраивать метро и аэропорт Омск-Федоровка, имеет смысл открыто и без политической риторики.

 

— У меня есть три предложения для обсуждения на заседании совета при губернаторе, и все они достаточно простые, — пояснил коллегам-депутатам Юрий ФЕДОТОВ.— Хотелось бы рассмотреть вопросы целесообразности строительства метро в городе Омске и аэропорта Омск-Федоровка. В связи с чем, как я считаю, эти вопросы следовало бы обсудить. Мы в городском совете в любом случае будем рассматривать вопросы, связанные с корректировкой Генплана. Разработчики существующего Генплана, напомню, исходили из того, что на месте аэропорта Омск-Центральный появится жилмассив, а транспортная схема разрабатывалась с учетом строящегося метрополитена. И мы все последние годы занимаемся тем, что строим все к этим двум серьезным объектам — метро и аэропорту, а сами эти объекты не строим. И я не исключаю, что лет через 10 у нас не будет ни метро, ни аэропорта, а построенные дороги будут вести в никуда, как транспортная развязка на Гагарина — Щербанева.

 

Эти два фактора, метро и аэропорт, как считает Юрий ФЕДОТОВ, имеют огромное влияние и на стратегию развития города, и на градостроительную политику муниципалитета, поэтому дальше, по мнению депутата, тянуть уже нельзя: нужно определяться — либо областная власть достраивает метро с аэропортом, и тогда муниципалитет возьмет за основу существующий Генплан, либо отказывается от реализации масштабных проектов, и тогда омская власть будет корректировать Генплан. Мол, у совета при губернаторе нет полномочий, чтобы что-то решать, но есть полномочия ставить проблемы и находить пути их решения.  

 

Коллегу сразу поддержал депутат Валерий КОКОРИН, правда, опытный строитель первым делом смягчил вопрос, заявив, что обсуждать следует не метро и аэропорт, а сроки завершения этих проектов.

 

— Пусть администрация нам скажет, когда именно достроит, — проворчал КОКОРИН. — Прежняя администрация — она постоянно заявляла, что эти объекты у нее в приоритете. Новая администрация как-то замолчала, и действительно, складывается впечатление, что таких целей нет. И надо бы, конечно, прояснить: остались ли эти цели в приоритете и в какие сроки эти проекты будут реализованы. А если действительно нет, тогда следует менять градостроительную политику в городе.

 

ФЕДОТОВ с поправками коллеги спорить не стал, согласившись заменить в вопросе слово «целесообразность» на слово «возможность», но тут на защиту областной власти совершенно неожиданно поднялась директор городского департамента финансов Инна ПАРЫГИНА, напомнившая городским депутатам, что губернатор Виктор НАЗАРОВ совсем недавно подписал стратегию развития Омской области, в которой на все их вопросы ответы уже есть.

 

— В стратегии развития эти цели сохранены, — пояснила главный городской финансист. — Омск в настоящее время все еще остается стратегически важным регионом в транзите китайских товаров в Европу. И развивать логистику нужно. Бизнес уже сейчас ориентируется на логистику. Единственное, надо более конкретно определиться со сроками.

 

— Стратегия у нас есть, — мягко перебил ПАРЫГИНУ депутат КОКОРИН. — Там много документов, и я их почти все осилил, вот только много нового там не нашел. И что дальше? Я как-то ни разу не слышал, чтобы было внятно сказано: аэропорт — это цель,  и над этой целью мы работаем.

 

Дипломатичный ФЕДОТОВ предложил, чтобы не долго не спорить, сформулировать этот вопрос «самым общим образом», и выяснить у областной власти «возможность, целесообразность и сроки», с чем и согласилось большинство народных избранников, собиравшихся в четверг, 12 сентября, на заседании финансово-бюджетного комитета горсовета.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/sentyabr/35/omskie-deputaty-usomnilis-v-neobhodimosti-metro-i-aeroporta-omsk-fedorovka