Омское метро потребовало корректировки проектов

Дата публикации: 25 сентября 2013

Проект первого пускового участка не прошел экспертизу из-за расхождения с градостроительной документацией 

По инициативе НПО «Мостовик» 17 сентября в мэрии Омска состоялись публичные слушания по проектам планировки и проекту межевания некоторых частей города. В 2010 году эти проекты планировки уже утверждались, но сейчас в них потребовалось внести изменения, связанные с проектом омского метро.

Как рассказала заместитель генерального директора ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса МАСЛОВА, эту работу по заказу «Мостовика» они сделали за 4-5 месяцев. Ее необходимость была вызвана тем, что на экспертизе обнаружились расхождения проекта первого пускового участка метро и утвержденного проекта планировки. Кроме того, был разработан проект межевания по участкам, примыкающим к линии метро. Всего проектирование коснулось 991 гектара земли – 950 га на Левобережье и 40 га – на правом берегу Иртыша. «Мы увидели, что за три года произошли изменения по кадастровым сведениям и видам использования участков, уточнены красные линии, — добавила Лариса МАСЛОВА. — Суть это большой работы в том, что линия метро немного изменила свое местоположение, и все земли пришлось пересмотреть».

На первом пусковом участке по-прежнему планируется пять станций – станция с электродепо на пересечении улиц Фугенфирова и Рокоссовского, станция «Соборная» на пересечении улицы Перелета и проспекта Комарова, станция «Кристалл» на пересечении бульвара Архитекторов и проспекта Комарова, станция «Заречная» на улице Конева и правобережная станция «Библиотека имени Пушкина». В проекте были обозначены границы технических и охранных зон на период строительства и эксплуатации метрополитена и территории, любое строительство на которых должно вестись по согласованию со службами метро.

— Претерпел изменения и сам проект первой очереди метрополитена, — продолжила Лариса МАСЛОВА. — Это выходы из метро, которые раньше были совмещены с подземными пешеходными переходами. Если мы раньше надеялись, что выходы будут сопровождаться городскими подземными пешеходными переходами, то сейчас станции сами по себе, а переходы сами по себе. У станций «Соборная» и «Кристалл» осталось только два выхода вместо четырех. Составы стали короче, и длина станций уменьшилась. А станция «Рокоссовского» вообще стала надземной платформой и сдвинулась в сторону улицы Лукашевича. Для линии метро здесь также можно использовать уже имеющуюся железнодорожную ветку. Отсюда в дальнейшем в целях экономии планируется пустить не подземную, а легкую надземную линию метро.

Для обслуживания станций предусмотрены новые, приближенные к ним остановочные площадки наземного транспорта. Однако конечная станция «Рокоссовского» будет находиться от жилья на расстоянии 300-400 метров, и здесь пассажиров предполагается подвозить общественным транспортом. Как сообщили на публичных слушаниях, Группа компаний «ПИК» весной выходит здесь на первую очередь строительства своего жилого микрорайона.

Однако главный инженер проекта НПО «Мостовик» Алексей ЗАХАРОВ выступил с некоторыми уточнениями.

— Входы в подземные станции будут совмещены с пешеходными переходами, — опроверг он опасения Ларисы МАСЛОВОЙ. — На станциях «Библиотека им. Пушкина», «Заречная» и «Соборная» они проектируются сразу с метрополитеном. Что касается станции «Кристалл», введена определенная очередность – когда будет спроектирована и построена дорога по проспекту Комарова, тогда и будут достроены остальные два выхода. Потому что до этого пешеходные переходы не будут просто использованы.

По словам Алексея ЗАХАРОВА, ТЭО первого пускового участка метро прошло экспертизу в 2002 году, и за это время изменившееся законодательство потребовало более детальной и точной разработки. Уже представляется не схема, а трасса метро, которая должна быть увязана со всеми участками.

При обсуждении проекта на слушаниях главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ напомнил, что необходимость в инженерном корпусе метро на улице Фрунзе возле метромоста отпала, и в проекте недострой обозначен как административное здание. «А гостиница «Орленок» опять осталась, — заметил он. — Там собственности у застройщика нет, и у нас там планируется университетский городок. Педуниверситету территории для развития не хватает». 

Один из пришедших на слушания жителей Омска заметил, что новые дома на Левобережье не могут находиться на аномальных отрицательных местах: «На глубине 25 метров идут энергии, связанные с древним Асгардом». Его мнение обещали также учесть. А архитектор Анатолий ЛУНИН вспомнил о системе непрерывного озеленения, которая планировалась на Левобережье, но в нынешних проектах уже не отражается. По его словам, озелененный бульвар Архитекторов планировался шириной 300 метров и выходил к парку на берегу Иртыша. Парк 300-летия Омска предполагался в два раза больше, а напротив него через бульвар Архитекторов планировался еще детский парк. «Бизнес все это забрал», — сокрушенно добавил г-н ЛУНИН.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/sentyabr/36/omskoe-metro-potrebovalo-korrektirovki-proektov