Нелицензионное шило на нелицензионное мыло

Дата публикации: 02 апреля 2014

Фирма, выигравшая конкурс Омскоблавтотранса по передаче данных ГЛОНАСС, не входит в реестр  Роскомнадзора

 

21 марта депутат Законодательного собрания Андрей АЛЕХИН направил обращение прокурору Омской области Анастасу СПИРИДОНОВУ. Речь в нем идет о пассажирском автотранспорте Омскоблавтодора, который согласно федеральному законодательству обязан быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Оснащение есть. В конце прошлого года состоялся конкурс, на который подал заявку лишь один претендент – ООО «Навигационные системы» и, естественно,  выиграл его.  Ранее этим же в Омскоблавтодоре занималось ООО «ТехноКом-Омск», руководство  которого считает, что конкурс был заточен под конкретную фирму. Если внимательно изучить документацию конкурса под названием «Предоставление услуг по передаче данных между оборудованием мониторинга транспортных средств и диспетчерскими центрами Заказчика с использованием GPRS связи, через сервер исполнителя» и особенно техническое задание, можно убедиться, что резоны в этом мнении есть. Однако договор уже заключен и обращаться после драки в УФАС поздно. 

 

Андрей АЛЕХИН, разбираясь с данным делом, направил депутатский запрос в Управление государственного автодорожного надзора с просьбой  предоставить список операторов, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, имеющих лицензию на услуги  «телематической связи»,  а также находящихся в едином реестре операторов навигационно-информационных систем Роскомнадзора. Был получен ответ и из УГАДН, и из Роскомнадзора Омской области, из которых следует, что такой лицензии не имеет ни нынешний партнер Омскоблавтодора ООО «Навигационные системы», ни предыдущий — ООО «ТехноКом-Омск». Более того, в условиях конкурса заложена совсем другая лицензия —  Федерального агентства геодезии и картографии на осуществление геодезических и картографических работ. Хотя федеральное законодательство требует лицензию   на услуги  «телематической связи».

 

И еще один нюанс: в интервью, опубликованном в «КВ» 12 марта текущего года,  гендиректор госпредприятия Сергей НЕКУРЯЩИХ говорит: «Навигационное оборудование Naviset GT-20, которое установлено сегодня на наших автобусах, мы не приобретали, а взяли в аренду». Однако, как утверждают эксперты, они далеко не уверены, что данный бортовой блок полностью соответствует приказу Минтранса РФ № 285, который регламентирует технические характеристики оборудования по передаче данных  ГЛОНАСС.

 

Галина МИХАЙЛОВА



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/aprel/-12/nelitsenzionnoe-shilo-na-nelitsenzionnoe-mylo