А гендиректор «Мостовика» ШИШОВ очередное предложение по переформатированию метро предсказуемо встретил в штыки
После публичной лекции Вукана ВУЧИКА, на которой был презентован омичам подготовленный агентством «Городские проекты» доклад «Городской транспорт в Омске. Проблемы и решения», в субботу, 29 марта, состоялось рабочее совещание под руководством первого зампреда областного правительства Вячеслава СИНЮГИНА, в котором приняли участие авторы концепции легкорельсового транспорта (LRT), представители НПО «Мостовик», заместитель регионального транспортного министра Игорь КВАСОВ и глава городского департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ. Об итогах этого совещания рассказал 31 марта на своей пресс-конференции гендиректор агентства «Городские проекты» Вадим ГИНЗБУРГ.
— Наша работа заключалась не в том, чтобы решить задачу по наполнению уже существующих объектов метро, — еще раз подчеркнул для омских журналистов Вадим ГИНЗБУРГ. — Мы решали задачу по созданию в Омске быстрой и надежной транспортной системы. Как выяснилось в результате наших исследований, в большей степени Омску подходит система легкорельсового транспорта. Это не один какой-то участок, а обширная сеть длиной 80 километров, которая отлично впишется в уже существующую городскую инфраструктуру, будет сравнима по качеству услуг с лучшими европейскими транспортными системами.
Первый двадцатикилометровый участок омской системы LRT, по словам Вадима ГИНЗБУРГА, обойдется чуть дороже 10 млрд рублей, а ввести его можно будет за 2-2,5 года. Всю систему длиной 80 километров и стоимостью 35-37 млрд рублей, которая возьмет на себя 70% всего пассажиропотока в городе, — за 6 лет. Высокие скорости строительства и «бюджетность» системы LRT гендиректор «Городских проектов» объясняет отсутствием в проекте тоннелей и эстакад. Хотя агентство, по его словам, не предлагает ничего экстравагантного и противоречащего требованиям СНиПов. Все эти решения хорошо известны и уже проверены российской практикой.
— О комплексности и шла речь на совещании у СИНЮГИНА, — рассказал Вадим ГИНЗБУРГ. - Вячеслав Юрьевич хорошо понимает, что решать проблему общественного транспорта нужно интегрированно и в комплексе. Другой момент, который звучал на совещании, и меня это очень порадовало, – прямая просьба и к нам, и к коллегам из «Мостовика» организовать взаимодействие, обменяться своими наработками и мнениями.
Впрочем о тесном сотрудничестве говорить пока не приходится, судя по тому, как лидер «Мостовика» Олег ШИШОВ прокомментировал идеи агентства «Городские проекты».
— Сравнивать можно сравнимые вещи, а не трактор с паровозом, например. В данном случае сравнивать пока нечего, — высказался Олег ШИШОВ через БК55.– Проекта в том смысле, в котором я это слово понимаю, у ВУЧИКА нет. Проект – это целый комплекс, набор разных документов, соответствующих целому ряду законодательных норм и нормативов. Который в конце концов должен пройти Главгосэкспертизу.
А пресс-служба НПО «Мостовик» распространила пресс-релиз, в котором омичам разъясняется, что предложенная «Городскими проектами» концепция легкорельсового транспорта не нова, она совпадает со схемой омского трамвая 80-х годов, а состоявшуюся в минувшую субботу в областном Экспоцентре общеобразовательную лекцию на тему «Городской транспорт Омска. Проблемы и решения», основанную на информации из открытых интернет-источников, нельзя назвать даже предварительным концепт-проектом.
Такое же мнение, видимо, у бывшего главного инженера НПО «Мостовик», а ныне мэра Омска Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО. Лекцию мировой знаменитости омский мэр проигнорировал, а в понедельник глубокомысленно заявил СМИ, что Вукан ВУЧИК, на его взгляд, не предложил Омску никаких конкретных проектных решений по улучшению транспортной ситуации.
Напомним, 14 марта 2014 года проект пускового участка метрополитена, разработанный НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.
— По сути, это проект легкорельсового транспорта, – прокомментировал начальник отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» Алексей ЗАХАРОВ. — Работа над проектом инновационного метро велась более двух лет. В пиковые нагрузки к проектированию привлекались около 200 сотрудников «Мостовика», а также ряд субподрядных организаций.