«ХИЛЬКО получал от подчиненных достоверные сведения о том, что в домах не был завершен большой перечень работ»

Дата публикации: 09 апреля 2014

1 апреля в Центральном районном суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего начальника Госжилстройнадзора Омской области Олега ХИЛЬКО. Корреспондент «КВ» Ирина СКРИПКИНА спросила старшего помощника прокурора Центрального округа Омска Дениса ЛЕОНОВА, который выступает гособвинителем в процессе, о подробностях обвинения.

— Денис Сергеевич, напомните, в чем обвиняется Олег ХИЛЬКО? Как он отреагировал на обвинение в суде?

— Олег ХИЛЬКО обвиняется органами предварительного следствия в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ -  превышение должностных полномочий, то есть совершение лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества или государства. За данное преступление законодательством предусмотрено наказание до четырех лет лишения свободы. Как вы знаете, органами предварительного следствия ХИЛЬКО  обвиняется в том, что  незаконно утвердил заключения о соответствии техническим регламентам и проектной документации двух домов в селе Троицком и одного – в микрорайоне Жилой парк «Врубелево».  В настоящее время оглашено обвинительное заключение, выяснено отношение подсудимого к совершенным преступлениям, который вину в инкриминируемых ему деяниях не признал.

— Ранее сообщалось, что в доме во «Врубелево» не были учтены недоделки на сумму 500 млн рублей, а в «Ясной Поляне» — на 92 млн рублей. Что это были за нарушения?

— В 420-квартирном 9-этажном доме во «Врубелево» не были выполнены следующие работы: кирпичная кладка стен 7, 8 и 9 этажей; монтаж плит перекрытий шахт лифтов и самих лифтов; монтаж лестничных маршей и их ограждений; устройство трубопроводов водоснабжения и канализации; штукатурные работы; монтаж кабелей элеткроосвещения и систем отопления;  установка окон;  благоустройство придомовой территории; строительство котельной и многое другое.

В домах № 14 и 4 по улица Теннисной в селе Троицком не были выполнены: телефонизация; установка сантехнического оборудования, розеток и выключателей; монтаж приборов отопления в подвалах и на лестничных площадках; монтаж индивидуальных газовых котлов в теплогенераторных; внутренние сети водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения; монтаж водосточных труб и слуховых окон; теплоизоляция чердака, пожарная сигнализация... Это лишь малая часть всего списка.

— Начальник Госжилстройнадзора не должен ведь лично проверять состояние домов. Кто этим занимался?

Проверку осуществляли его подчиненные, показания которых и легли в основу обвинения. И в случае с «Врубелево», и в случае с «Ясной Поляной» ХИЛЬКО получал от них достоверные сведения о том, что в домах не был завершен большой перечень работ, тем не менее отдавал им поручения о подготовке положительных заключений. Работники, опасаясь неблагоприятных последствий по службе, выполняли требования начальника и готовили документы о соответствии объектов капитального строительства всем проектным и техническим требованиям. Затем ХИЛЬКО подписывал эти заключения. В рамках расследования уголовного дела проведена почерковедческая экспертиза, в которой эксперт сделал вывод о том, что в документах стоят именно его подписи.

— Судом уже определен порядок исследования доказательств?

— Да. Судья поддержал мое предложение начать исследование доказательств с допроса потерпевших, свидетелей, исследования материалов уголовного дела. Потом мы перейдем к доказательствам, которые представит сторона зашиты, то есть к допросу самого подсудимого и свидетелей защиты.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/aprel/-13/68969