Николай ГОРНОВ: О странствующих и разыскиваемых

Дата публикации: 16 апреля 2014

Чудны дела твои, Господи. На прошлой неделе следственные органы на полном серьезе взялись искать подозреваемого в должностном преступлении экс-министра имущественных отношений Омской области Вадима МЕРЕНКОВА, уехавшего 21 марта из московской больницы в неизвестном направлении и не объявившегося до сих пор. Фотография чиновника размещена уже на официальном сайте следственного управления СК РФ по Омской области в специфическом разделе «Внимание, розыск», и есть даже приметы разыскиваемого (возраст — 45 лет, рост — 185 сантиметров, волосы седые, на голове залысины, глаза серые, нос прямой). В общем почти как у классика: ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет сорока пяти...

 

Ни про кого не хочу сказать ничего обидного, особенно про следственные органы, вполне допускаю, что у них так положено: пропал подозреваемый — сразу выставляется на сайт объявление о его пропаже на случай, если он встретится кому-нибудь по дороге. Просто ситуация какая-то двусмысленная, и без подсказок полный диссонанс рождается в моих мозгах. Получается, что жил себе хороший парень Вадим, после первого курса университета был призван на Тихоокеанский флот, где три года отслужил акустиком на большом противолодочном корабле «Николаев», потом он благополучно завершил обучение на юрфаке, много и упорно работал юристом, возглавлял третейский суд Омской ТПП, во времена мэрства Виктора ШРЕЙДЕРА стал муниципальным чиновником уровня чуть повыше среднего, а в сентябре 2012 года был назначен государственным человеком высокого полета. Почти космонавтом.

 

Что характерно, карьера Вадима МЕРЕНКОВА постоянно шла в гору. Он успешно раздавал интервью и комментарии, участвовал в совещаниях, поддерживал курс партии и правительства на модернизацию и инновации, сидел за своим рабочим столом, небрежно перелистывая бумаги. Когда стал министром, то заходил и на чай в редакцию «КВ», как многие его коллеги. При этом не только умно отвечал на вопросы, но и оказался первым гостем, кто не сел во главе стола (проявив несгибаемую демократичность, скромно примостился сбоку). А теперь вдруг выясняется, что установлена причастность экс-министра к преступлению, в связи с чем в марте 2014 года следователь вынес постановление о привлечении Вадима МЕРЕНКОВА в качестве обвиняемого по статье 286 УК РФ.

 

На каком, интересно, этапе мы потеряли этого замечательного человека? Или он никогда и не был таким замечательным, как казался? Тогда куда мы все вместе смотрели долгие годы? И действительно ли бесследная пропажа ключевого областного министра не добавит проблем для региона? Нет, я догадываюсь, что не последний это министр в нашем правительстве, у нас там есть еще, и даже после ликвидации министерства промполитики министров у нас пока в достатке. Тем не менее хочется, чтобы ответы на все эти вопросы прозвучали. И вообще скажите нам прямо: сколькими еще областными чиновниками высокого ранга мы можем пожертвовать без ущерба для репутации областной власти (не впрямую пожертвовать, ясен пень, а только при наступлении трудной минуты, когда Родина сурово скажет «надо»)?

 

Ну а за повышенную витиеватость на всякий случай приношу извинения. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/aprel/-14/nikolay-gornov-o-stranstvuyushchih-i-razyskivaemyh