Омск, зажгись!

Дата публикации: 16 апреля 2014

В мэрии попросили предпринимателей помочь украсить город огоньками к праздникам

 

7 апреля в администрации Омска обсудили концепцию праздничного светового оформления с предпринимателями и участниками общественных объединений. Проект должен быть полностью реализован к 300-летию Омска в 2016-м. В этом году находящееся в собственности города ОАО «Омскэлектро» потратит на эти цели 5 млн рублей. Заместитель мэра Елена БРЕЕР призвала собственников зданий, территориально включенных в концепцию, посодействовать власти в создании праздничного настроения.

Парки, фасады и магистрали

Начальник управления рекламы департамента имущественных отношений администрации Омска Елена КАРПОВА представила собравшимся документ под названием «Концепция праздничного художественного светового оформления», который  разработан администрацией с целью «развития архитектурно-художественного образа города в вечернее и ночное время в период проведения праздничных мероприятий». «Зажигать» город, в соответствии с данным проектом, будут в первую очередь в День Победы, в День города и на Новый год.

В концепции, с содержанием которой можно ознакомиться на сайте администрации Омска,  три главных направления: оформление аллей, скверов и парков; световое архитектурное праздничное оформление фасадов зданий; световое праздничное оформление центральных магистралей.

Как объяснила Елена КАРПОВА, концепция позволяет не только спланировать работы, но и соблюсти единый стиль в оформлении. В освещении города будут использованы энергосберегающие светодиодные светильники различных форм, которые, кроме пониженного энергопотребления, хороши еще и тем, что безопасны, защищены от внешнего воздействия и способны выдерживать низкие температуры.

Консоли и гирлянды можно демонтировать и переносить, но в целях экономии их предлагается размещать на постоянной основе, а использовать по назначению  только в период проведения праздничных мероприятий.

Омск засияет уже ко Дню города

Реализация концепции рассчитана до 2016 года, но уже определен перечень улиц, которые предстоит оформить огоньками в 2014 году. До конца этого года будут украшены следующие территории.

В Центральном округе: ул. Красный путь (от ул. Кемеровской до Библиотеки им. Пушкина), ул. Гагарина, ул. Ленина, Соборная площадь, ул. Герцена (от Главпочтамта до администрации ЦАО), ул. Партизанская, пр-т Маркса (в районе цирка), ул. Масленникова (напротив СКК им. Блинова), въезд на Ленинградский мост, а также Комсомольский и Юбилейный мосты.

В Ленинском округе: территория от пр-та Маркса до пл. Серова.

В Кировском округе: съезд с Ленинградского моста до ДОСААФ, участок дороги от ДОСААФ до транспортной развязки и сама развязка, ул. 60 лет Победы, ул. Енисейская, ул. 70 лет Октября (от "Континента" до Бульвара Архитекторов).

В Октябрьском округе: ул. Масленникова (от ул. Куйбышева до ул. 6-я Линия), ул. Богдана Хмельницкого (от ПКиО им. 30-летия ВЛКСМ и участок на пересечении с ул. Лизы Чайкиной).

В Советском округе: ул. Красный путь (от администрации САО до ул. Кемеровской).

На все перечисленные объекты из бюджета города выделяется 5 млн рублей. Ответственность за финансирование работ возложена на ОАО «Омскэлектро». Первые муниципальные конкурсы в администрации планируют разыграть в ближайшее время, чтобы успеть выполнить кое-что из иллюминации уже ко Дню Победы. По-настоящему Омск засияет ко Дню города.

Приоритет – социальному пратнерству

Украсить Омск так, как это указано в концепции, получится только при условии, что предприниматели, чья собственность расположена на указанной в проекте  территории,  не откажутся от участия в общем деле.

— Не только муниципалитет владеет собственностью в городе. Многое находится в частной собственности. Без внебюджетного финансирования нам не обойтись. Конечно, хотелось бы, чтобы все собственники, владельцы зданий, откликнулись на наше предложение по световому оформлению фасадов зданий, — сказала Елена БРЕЕР.

По ее мнению, омский бизнес уже понимает важность своей роли в этой работе и разделяет намерения муниципальной власти. 

— Не ставится вопрос о том, что каждый предприниматель обязан участвовать в оформлении, — отметила заместитель мэра.– Мы стоим на позиции социального партнерства, которая присутствует в городе. Наше предпринимательское сообщество довольно активно участвует в мероприятиях, которые проводит городская администрация.

В качестве положительных примеров частной инициативы в ходе встречи называли ТЦ «Каскад», ТЦ «Герцен-Плаза», автоцентр «Тойота», расположенный напротив «Меги».

Со своей стороны, мэрия планирует поощрять активистов. Во-первых, в Омске продолжатся конкурсы среди компаний на лучшее праздничное оформление зданий. Во-вторых, те предприниматели, которые заявятся со своими проектами светового оформления на получение грантов администрации города, скорее всего окажутся в приоритетном положении.

В то же время украшать здания как заблагорассудится, собственникам не позволят.

— В концепции предложено наше видение оформления фасадов зданий. Собственники этих зданий должны на него ориентироватся, и за счет собственных средств украшать их так, как мы это видим. Это, во-первых, имиджевая составляющая самого бизнеса, во-вторых, его вклад в празднование 300-летия города Омска на радость нашим жителям, — заявила директор департамента финансов Омска Инна ПАРЫГИНА. -Администрация города будет за счет бюджетных средств оформлять только собственные здания, которые принадлежат муниципалитету, а также основные магистрали, то есть так называемый гостевой маршрут.

Елена БРЕЕР сказала, что концепция является отправной точкой для  исполнителей как со стороны муниципалитета, так и со стороны частных лиц. «Лучше быть может, а хуже – нет», — подытожила она.

Минус реклама

— Ни одно световое оформление не будет работать, пока мы не наведем порядок с щитовой рекламой, которая сейчас доминирует в архитектурной среде города, — заявил председатель Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Альберт КАРИМОВ.

Елена БРЕЕР заверила бывшего главного архитектора Омска, что праздничное оформление не обойдется без приведения его в единообразие с рекламными конструкциями.

— В исторической части города наверняка уйдут большие рекламные носители, появится иной формат — сити-формат. Благодаря этому нам удастся открыть архитектуру зданий, фасадов, исторических мест, — сказала заместитель мэра.

Курировать установку праздничной подсветки на исторические памятники будет региональное министерство культуры.

Президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ убежден, что необходимо увеличить административные санкции по отношению к собственникам зданий в центре Омска, которые плохо следят за состоянием как самих строений, так и прилегающих к ним территорий. «Нужно очень серьезно работать по улице Ленина, — добавил он. -Для этого не нужно ни рубля. Из этой улицы можно совершенно бесплатно сделать достаточно интересный для омичей островок». Борис СВАТКОВ считает, что на Ленина необходимо наконец-то организовать парковку и убрать рекламу. К эстетическому совершенствованию улицы, по его мнению, стоит привлечь студентов.

— Почему бы нам не использовать худграф? У нас прекрасные есть работы, почему бы их не размещать под открытым небом? Денег это не потребует. В свое время в Алма-Ате сделали прекрасный огромный сквер, куда можно прийти и полюбоваться скульптурами студентов, причем не раз в месяц, а круглый год, — рассказал Борис СВАТКОВ.

— Мы постоянно работаем с выпускниками пединститута и Института сервиса, которые  выдают свои предложения, — рассказал заместитель директора департамента архитектуры, главный художник Омска Сергей КОЧЕРГИН.-  Очень много предложений мы получаем по центру: ул. Партизанская, Омская крепость... Просто изумительный проект есть по площади между Юбилейным и Комсомольским мостами. Прекрасные есть решения по скверам города. Я был удивлен, когда в этом году на защите диплома в ОГИС увидел проект парка культуры Советского округа. Это что-то такое забойное, интересное, чему могли бы позавидовать даже наши маститые архитекторы. Потенциал хороший, но его нужно поднимать и показывать.

По словам главного художника города, в настоящее время ждут своего часа 60 добротных проектов молодых омских дизайнеров и архитекторов.

Елена БРЕЕР пообещала, что развитие исторического центра не обойдется без участия общественности.

Нам хотелось бы в этой части и от бизнеса, и от общественности увидеть социальные проекты, — сказала заместитель мэра. -Мы ждем от предпринимателей предложений по выбору мест, которые они готовы осваивать, а мы со своей стороны их проекты будем прорабатывать и поддерживать.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/aprel/-14/omsk-zazhgis