Омские мороженщики открыли сезон черно-розовым «Магнатом»

Дата публикации: 23 апреля 2014

Фабрика мороженого «Инмарко» поддерживает статус флагманского предприятия группы Unilever. 

День открытых дверей на омской производственной площадке ООО «Унилевер Русь» устроили для омских журналистов на минувшей неделе 15 апреля. Причем на старте горячего летнего сезона омские мороженщики продемонстрировали не только собственные возможности, подкрепленные технологиями, и желание остаться лидерами отрасли, но и сделали честную попытку подправить имидж омских переработчиков молока, получивших недавно значительные репутационные издержки от скандального купания в ванне с сырьем работников омского торгового дома «Сыры».

В этом году, похоже, погода благоволит к производителям холодного десерта. И если прошлогодний горячий сезон с дождливым летом директор фабрики по производству мороженого ООО «Юнилевер Русь» в городе Омске Андрей СЕМЕНОВ вспоминает без особого удовольствия (в 2013 году на омской площадке произвели 30 тысяч тонн мороженого), то наступающее лето топ-менеджер встречает с некоторым оптимизмом.

— 2013 год был вообще непростым для российского рынка мороженого, — со вздохом пояснил Андрей СЕМЕНОВ журналистам, проводя экскурсию по цехам фабрики. — Подкачала не только погода. На рынок мороженого отрицательно повлияли и общая стагнация в российской экономике, и закрытие точек импульсной торговли из-за запрета на продажу пива и сигарет.

Увы, проседает рынок мороженого уже давно. По данным Союза мороженщиков России, за последние три года рынок мороженого сжался на 8%. Основные потребители продукции массового сегмента (люди старшего возраста) не готовы переплачивать. В итоге даже в массовом сегменте, где мороженщики конкурируют лишь друг с другом, маржа минимальная. А в премиальном сегменте, где маржа могла бы быть побольше, производители мороженого конкурируют не только друг с другом, но и с производителями всех молочных десертов, поэтому на высокую маржинальность бизнеса тоже рассчитывать не приходится.

Впрочем негативные тенденции рынка мороженого не мешают омским мороженщикам обновлять производственные мощности. В прошлом году на фабрике демонтировали три последних линии советских времен, на которых производилось мороженое в вафельных стаканчиках и использовался в большом количестве ручной труд, и запустили вместо них одну новую линию мощностью 29 тысяч порций в сутки. Инвестиции в размере 6,4 млн евро, как уверяет Андрей СЕМЕНОВ, себя уже оправдывают. Производство «Золотого стандарта» в вафельном стаканчике (три года подряд завоевывает право называться лучшим молочным продуктом России в категории «мороженое») выросло на 15-20%. 

В текущем году, по словам топ-менеджера, на фабрике начинается долгосрочный инвестиционный проект по замене хладагента. Вместо энергоемкого фреона, от которого отказываются во всем мире, предприятие будет внедрять энергоэффективный аммиак. Объем инвестиций в проект — 3,5 млн евро. А в ближайших планах модернизация цеха по приготовлению смесей, где предполагается замена пастеризационной установки. Омская фабрика мороженого, как подчеркнул Андрей СЕМЕНОВ, остается на сегодняшний день флагманским предприятием группы Unilever в России. Более 60% от общего объема мороженого «Инмарко» производится именно в Омске.

— Несмотря на внедрение новых технологий, связанных, как правило, с автоматизацией производства, нам удалось сохранить все рабочие места, — на всякий случай напомнил Андрей СЕМЕНОВ журналистам. — На сегодняшний день на предприятии заняты 900 человек, в горячий сезон — до 1200 человек.

Продолжает омская фабрика мороженого радовать лояльных потребителей бренда «Инмарко» и новинками. Конвейерные линии, на которых производятся два новых вида популярного эскимо, первым делом продемонстрировали и медийщикам. В сезоне 2014 года, по мнению маркетологов из «Юнилевер Русь», хитами должны стать два новых «Магната»: фруктовый «Магнат Pink гранат» и кофейный «Магнат Black эспрессо».

Ну а на этапе завершения экскурсии и дегустации новинок пришлось руководителю фабрики мороженого прокомментировать омским СМИ и скандал вокруг коллег-молочников из торгового дома «Сыры», где, как выяснилось, персонал использовал молочное сырье не всегда по назначению.

— Мы делаем все, чтобы каждый год улучшать свое производство, и, несомненно, сделаем определенные выводы и из этой истории, — заверил Андрей СЕМЕНОВ. — Хотя у нас максимально закрытые технологические процессы, которые исключают любое человеческое вмешательство, и еще установлены системы видеонаблюдения по всей фабрике, информация с которых записывается и хранится. А вообще самый главный вывод, который могут сделать из этой истории предприятия пищевой отрасли:  нужно работать с персоналом. Очень многое, если не все, зависит именно от персонала. Мы своих сотрудников ценим, обучаем, даем им возможность для личностного и профессионального роста, и они гордятся тем, что работают на одном из предприятий группы Unilever.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/aprel/-15/omskie-morozhenshchiki-otkryli-sezon-cherno-rozovym-magnatom