Для нас помониторят. За нас съедят.
На днях журналист телеканала «Россия» сообщает в программе «Вести», что «следить за ситуацией на продовольственном рынке страны Дмитрий МЕДВЕДЕВ поручил своим заместителям <...>. Для этого появится система мониторинга».
За столом сидят премьер-министр, первый вице-премьер, а также министры. Широкоплечие (за исключением разве-что премьера), массивные как кресла, в отличных костюмах. С подобающим выражением скорбной озабоченности на лицах. Говорит премьер-министр:
– Сразу просил бы <...> ту самую систему мониторинга, которая предусмотрена, активным образом использовать. С тем, чтобы понимать, что у нас происходит на рынке. Нам обязательно нужно подключить к этому Минсельхоз, Минпромторг и Федеральную таможенную службу, потому что именно эти ведомства как никто лучше чувствуют ситуацию на рынке. И крайне важно продолжить общение с поставщиками продукции, потому что многое зависит от того, как они наладят работу в новых условиях с руководителями сельхозассоциаций с тем, чтобы самым таким тонким образом влиять на ситуацию на рынке. Но, наверное, и сети ко всем этим делам надо подключать, потому что они все равно являются товаропроводящей системой.
Сразу, активным образом, обязательно, крайне важно, в новых условиях! А я вспомнила другую бюрократическую систему, включавшую тогда не только министерства, но также партийные, профсоюзные и прочие органы. Результаты их совместного труда были таковы.
Начало восьмидесятых...
«Омич» на проспекте Мира перед открытием после обеденного перерыва. Толпа у ступеней магазина. Двери открываются – народ ломится к прилавку, где выбросят колбасу. Вареную, невысокого качества. Возбужденные люди, по летнему времени распаренные и потерявшие всякое представление о достоинстве, хватают ее палками. Однако процесс не прост.
Продавец товар взвешивает, кладет на лист оберточной бумаги, где пишет стоимость, которую сообщает покупателю. Тот рвется в кассу, где тоже очередь. Если покупатель пришел не один, а с приятелем, который уже добрался до кассы, дело идет быстрей. С заветным чеком покупатель возвращается в отдел и получает искомое, если, конечно, им не отоварился мошенник, который прежде бедняги отбил услышанную стоимость. Шум, гвалт, скандалы до драки. Через час колбаса кончается. Дальше –тишина.
Командированные, возвращаясь из Москвы, везут майонез в подарок супругам, апельсины, которых в Омске днем с огнем не сыщешь, и замороженную говядину из столичных супермаркетов. Если рейс задержали, пиши пропало. Сотрудники небольших предприятий закупают мясные туши в деревне частным образом. Самодеятельно рубят во дворе, взвешивают безменом. Что до промтоваров, то сапоги женские, постельное белье, стиральные машины, получаемые по разнарядке, разыгрывают между сотрудниками. Так было. Так будет?