Омские компании изучили спрос на рынках ХМАО и Башкирии

Дата публикации: 24 декабря 2014

В проведении маркетинговых исследований посодействовал Евро Инфо Консультационный Центр – Омская область

В Омском региональном фонде поддержки и развития малого предпринимательства представили результаты маркетинговых исследований рынков Ханты-Мансийского автономного округа – Югра и Республики Башкортостан, проведенных для ряда омских предприятий.

Эта мера поддержки малого бизнеса дает возможность предпринимателям получить всю необходимую информацию о состоянии конкретной отрасли в той или иной стране или регионе, в том числе параметры спроса и предложения, тенденции рынка, ценовой диапазон и ассортимент, характеристику конкурентов и контактные данные потенциальных партнеров.

Башкирия

Выходом на рынок Башкирии заинтересовались три омские компании – ООО НПК «Индустриальные геодезические системы», ООО «Виктория» и ООО «ШиК». Исследование рынка для них проводила омская компания «ГЭПИЦентр — II». Общая цель, которая ставилась перед исполнителем работ – определение спроса на продукты и услуги омских компаний на рынке Башкирии, а также поиск потенциальных партнеров.

Для ООО НПК «Индустриальные геодезические системы» маркетологи изучили достаточно сложный рынок, связанный с применением технологий GNSS. В результате был подобран ряд башкирских предприятий, которые могут быть заинтересованы в партнерстве  с омской инновационной компанией. Это владельцы базовых станций GNSS, компании, занятые инженерными изысканиями и оказывающие услуги в сфере межевания и геодезической съемки. Кроме того, ООО «НПК» ИГС» интересовали сельскохозяйственные предприятия Башкирии, занимающиеся модернизацией своей техники. Как пояснил директор компании Сергей СОРОКИН, в современной сельскохозяйственной технике активно внедряются технологии GNSS, и омскому предприятию это направление сейчас интересно.

ООО «Виктория» производит упаковку из различных материалов (пленки ПВХ, ткани, спанбонда), сумки и косметички. В Башкирии руководство компании рассчитывает установить контакты с производителями текстильных изделий (в частности постельного белья), заинтересованными в приобретении упаковки, а также с компаниями, которые заинтересованы в торговле сумками и косметичками. Маркетологи пришли в итоге к выводу, что наиболее перспективен на данный момент спрос именно по второму направлению.

Мы получили независимую экспертную точку зрения, посмотрели на себя со стороны, получили информацию о конкурентах. Результат исследования положителен, нам предоставлены контакты 10 компаний, которые мы можем взять в проработку. Это исследование оказалось для нас очень полезным, – прокомментировала исполнительный директор ООО «Виктория» Татьяна ЗАВЬЯЛОВА.

Получил результаты маркетингового исследования и директор ООО «ШиК» Сергей ШИЛОВ. Предприятие занимается производством натуральных растительных масел из собственного сырья. Для ООО «ШиК» специалисты компании-исполнителя подробно изучили рынок растительных масел Башкирии, объем потребления, цены, ассортимент и потребительские предпочтения. Кроме того, в качестве потенциальных партнеров были подобраны компании, занимающиеся продажей продуктов питания и заинтересованные прежде всего в продукции высокого качества. Причем в списке были представлены как крупные оптовые предприятия, так и одиночные магазины здорового питания, в том числе интернет-магазины.

Сергей ШИЛОВ результаты исследования и полученные от маркетологов рекомендации оценил высоко. «Мы подробно ознакомились с результатами исследования и очень вам благодарны за эту работу. Займемся установлением контактов с предложенными вами предприятиями, возможно, после предварительных переговоров направим специалистов в командировку в Башкирию», — отметил он. Начальник сектора ЕИКЦ – Омская область Екатерина ИЩЕНКО добавила, что специалисты фонда готовы оказать содействие в организации переговоров ООО «ШиК» с башкирскими компаниями, в том числе привлечь к работе ЕИКЦ Республики Башкортостан.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Исследование рынка Ханты-Мансийского автономного округа – Югра для трех омских предприятий проводила компания «Делфи».

ЗАО «Омский завод инновационных технологий» (ОмЗИТ) занимается производством котельного оборудования под маркой Lavart. Рынок ХМАО для этого предприятия, как подытожили маркетологи, может стать достаточно перспективным. Как рассказал специалист компании «Делфи», в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра актуальна проблема высокого уровня потерь в теплосетях и высокого уровня аварийности в котельных вследствие износа оборудования. Исполнители исследования также охарактеризовали объем ввоза продукции в регион, объем производства тепловой энергии, объем ввода жилья, перечень основных производителей и потребителей энергии и другие показатели, влияющие на состояние отрасли.

В котельном, горелочном и насосном оборудовании на предприятиях этого региона преобладают, как выяснилось, импортные бренды, а отечественные марки представлены в меньшей степени. «С точки зрения позиционирования ваша марка вписывается в ряд импортных брендов, в продвижении вам стоит делать акцент на высокое качество и современные технологии», – порекомендовали маркетологи.

По итогам телефонного опроса предприятий ХМАО семь компаний выразили заинтересованность в возможном сотрудничестве с омским предприятием по закупке оборудования для собственных нужд либо для дистрибуции. Маркетологу компании «ОмЗИТ» Анастасии НИКИТЕНКО было передано досье по каждой из предложенных компаний.

Большое спасибо за подробную информацию. Очень полезны для нас характеристики рынка, — отметила Анастасия НИКИТЕНКО. –На Севере действительно существует проблема износа оборудования, там ведь топят тем, что добывают, и это, как правило, неочищенное топливо, в итоге котлы не выдерживают, быстро выходят из эксплуатации. А мы как раз разработали линейку оборудования для северных регионов, она называется «Арктика», работает на неподготовленном топливе, хоть на жидком, хоть на газе, и намерены выйти с ней на рынок ХМАО.

Еще одна компания, заинтересовавшаяся перспективами этого региона, — ООО «Энергосети». Предприятие оказывает инжиниринговые услуги и заинтересовано в сотрудничестве с предприятиями, занятыми в сфере промышленности, энергетики и так далее. Для этой компании в ходе исследования был проанализирован рынок инжиниринговых услуг в ХМАО, и как выяснилось, порядка 80% рынка занимают тюменские компании. Наиболее перспективными в плане спроса маркетологи назвали четыре города, в которых расположены крупнейшие предприятия региона, — Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск и Ханты-Мансийск.

Разумеется, в первую очередь омской компании рекомендовано обратить внимание на нефтегазовую отрасль. При этом необходимо учитывать тот факт, что большинство предприятий, занятых в этой сфере, подбирает исполнителей работ через аукционы и тендеры. В отрасли электроэнергетики в Ханты-Мансийском округе, как выяснилось, спрос на инжиниринговые услуги высок, но мало платежеспособен. Телефонный опрос потенциальных клиентов выявил 10 компаний, заинтересованных в получении инжиниринговых услуг ООО «Энергосети». Директор ООО «Энергосети» Александр ТЕМНИК в ближайшее время планирует установить контакты с этими предприятиями.

Кроме того, маркетинговое исследование рынка ХМАО получила омская компания «Голдфиш», занимающаяся переработкой рыбы и морепродуктов. Предприятию была предоставлена подробная информация о рынке, о потребительских предпочтениях, уровне цен и конкуренции в регионе, а также контакты потенциальных партнеров, готовых рассмотреть возможность приобретения продукции. «Полученной информацией мы довольны, будем ее использовать в своей работе», – заключил начальник отдела продаж ООО «Голдфиш» Илья КРИВОРОТОВ.

– В 2015 году ЕИКЦ – Омская область планирует продолжить проведение маркетинговых исследований. Мы готовы выслушать предпочтения и запросы омских компаний. В свою очередь предприятия могут получать информацию об особенностях рынка, конкурентной среде и потенциальных партнерах. Помимо проведения исследований потенциальных рынков сбыта, в следующем году запланированы бизнес-миссии с целью установления сотрудничества омских компаний с предприятиями Монголии, Казахстана, Белоруссии, Новосибирской, Челябинской, Кемеровской областей и Санкт-Петербурга, – рассказала начальник ЕИКЦ – Омская область Екатерина ИЩЕНКО.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/dekabr/-49/omskie-kompanii-izuchili-spros-na-rynkah-hmao-i-bashkirii