По мнению заместителя директора департамента транспорта Вадима КОРМИЛЬЦА, проблем добавляет еще и большое количество малоопытных водителей
Основные причины омских пробок и меры борьбы с ними городские управленцы попытались сформулировать на очередном заседании Координационного совета по стратегии развития города, состоявшемся 17 декабря, где обсуждались предварительные итоги реализации долгосрочной муниципальной программы по развитию дорожного хозяйства и транспортной системы областного центра. Чиновники считают, что определенный эффект от их усилий есть. А решить проблему пробок полностью невозможно в принципе.
По словам заместителя директора департамента транспорта Вадима КОРМИЛЬЦА, за 9 месяцев 2014 года мэрия в рамках программы по развитию дорожного хозяйства и повышению безопасности дорожного движения выполнила целый ряд мероприятий. В частности, регулировались светофоры, изменялись схемы организации движения в наиболее загруженных и аварийных транспортных узлах. Было заменено оборудование на 13 устаревших светофорных объектах и построено пять новых светофорных объектов, заменено 408 поврежденных дорожных знаков, восстановлено 998 недостающих знаков, установлено 750 новых. Как результат – снижение количества ДТП в сравнении с предыдущим годом на 12,4%. Да и пассажирский транспорт, оборудованный системами спутниковой навигации, ходит достаточно регулярно (регулярность – 95,99%).
–А как-то можно уменьшить количество пробок, которые каждое утро 8-9 баллов? – поинтересовался в ходе обсуждения программы руководитель Омского союза потребителей «Щит» Евгений РАБИНОВИЧ.
И Вадим КОРМИЛЕЦ честно признал, что «в сегодняшних условиях невозможно добиться ситуации, чтобы Омск двигался без заторов». Во-первых, мол, существующая улично-дорожная сеть не справляется с постоянным увеличением количества транспорта. Только в 2013 году количество легкового транспорта в Омске увеличилось более чем на 11% в сравнении с 2012 годом, а обеспечить такой же ежегодный прирост улично-дорожной сети просто нереально.
Вторая причина пробок – суровый сибирский климат. Как показывает практика, по словам Вадима КОРМИЛЬЦА, количество и величина заторов увеличиваются сразу на несколько баллов при выпадении любых осадков, поскольку происходит как минимум ухудшение условий видимости. Третья причина – увеличение в последнее время количества водителей, имеющих малый опыт управления автомобилем. Молодые водители, мол, чувствуют себя неуверенно, снижают скорость и тормозят весь поток.
– И что греха таить, есть еще одна причина создания заторовых ситуаций. На мой взгляд, это недостаточный контроль за дорожным движением со стороны Госавтоинспекции, – подчеркнул Вадим КОРМИЛЕЦ.
Вспомнили в процессе обсуждения и о планах муниципалитета по «расшивке» одного из самых сложных участков на территории Левобережья, где заторы происходят с утра до вечера – пересечение улиц Конева и 70 лет Октября. По словам Вадима КОРМИЛЬЦА, в текущем году по инициативе департамента строительства заключен контракт на проектирование нескольких транспортных развязок, в том числе развязок на пересечении улиц Конева с Енисейской и Конева с 70 лет Октября. А начать работы планируется в 2015 году.
– Проектом предусматривается транспортная развязка не многоуровневая, как изначально планировалось, а в одном уровне, тем не менее эта развязка будет достаточно эффективной, с выделенными правыми поворотами, которые впервые были применены в Омске при строительстве развязки на пересечении бульвара Архитекторов и улицы Волгоградской, и получили потом вполне заслуженное распространение, – рассказал Вадим КОРМИЛЕЦ.— Такие развязки предусматривают канализированные потоки, расширение количества полос на подходах, что увеличивает пропускную способность каждой из улиц. На улице 70 лет Октября предусматривается еще перенос остановок общественного транспорта, которые находятся сегодня слишком близко к перекрестку и затрудняют движение транспорта по крайнему правому ряду.
Мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ тоже считает, что от всех выполненных мероприятий позитивный эффект есть. Хотя, мол, эффект был бы больше, если бы была возможность потратить еще больше денег на мероприятия, повышающие безопасность движения.
– Когда мы только начинали регулирование перекрестков, то сразу предупреждали, что эта программа рассчитана на два года минимум. На сегодняшний день мы за полтора года не выполнили и половину работы, поскольку это очень живая история с движением транспорта по улице, и мы вынуждены возвращаться к ключевым светофорным объектам по нескольку раз. Позволю себе сказать: интеллектуальный ресурс у нас большой, а финансовый очень ограничен, – подчеркнул градоначальник.