В Центральном районном суде Омска продолжается рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области Ольги ПЕГАСИНОЙ. 3 октября 2012 года ей было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ). Судебное разбирательство ведет судья Инна ЕРМОЛАЕВА. До конца января 2014 года суд продолжил допрашивать свидетелей, вызванных стороной обвинения.
Обвиняемая Ольга ПЕГАСИНА
Напомним, что, по версии следствия, в 2011 году Ольга ПЕГАСИНА в целях реализации по заниженным ценам конфискованных по судебным решениям автомобилей УАЗ-3163 Patriot, Mitsubishi Pajero, двух Toyota Land Cruiser 80 и четырех автобусов марки HuangHai через своих подчиненных оказывала давление на оценщика, требуя переписать отчет об оценке реализуемого имущества, указав не соответствующую действительности стоимость автомобилей и автобусов. Особо всех интересовали подробности сделки по продаже УАЗа полковнику полиции Валерию БОРИСОВУ. Общественность удивилась, что заместителю начальника УМВД России по Омской области достался за 20,8 тысячи рублей автомобиль, который, как уверяли следственные органы, при конфискации оценивался в 334 тысячи рублей. Следствие считает, что действиями обвиняемой государству был причинен ущерб в размере 4 млн рублей.
По версии Ольги ПЕГАСИНОЙ, высказанной на страницах «КВ», она стала помехой для тех, кто привык в силу своего высокого положения и связей лоббировать свои интересы. Вокруг ТУ Росимущества, по ее словам, намеренно создавалась невыносимая обстановка, из-за которой даже увольнялись лучшие работники. Только в 2011 году правоохранительными органами проведено более 14 проверок, и все они никаких существенных нарушений законодательства не выявили. С момента назначения ПЕГАСИНОЙ на должность на нее давили по вопросам земельных отношений, федеральных предприятий, реализации арестованного и конфискованного имущества, причем угрозы поступали, как уверяет ПЕГАСИНА, и от представителей силовых структур, и от частного бизнеса. А в основу ее обвинения, по мнению ПЕГАСИНОЙ, был положен донос бывшего сотрудника, начальника отдела реализации конфискованного имущества Владимира ХАРЛАМОВА. В результате конфликта ХАРЛАМОВ уволился по собственному желанию в феврале 2012 года, но пообещал отомстить своей бывшей начальнице.
Покупатель Валерий БОРИСОВ
В ходе предварительного следствия полковник полиции Валерий БОРИСОВ пояснял, что с ПЕГАСИНОЙ он незнаком, никогда не встречался ни с одним из работников ТУ Росимущества в Омской области. Ни к одному из работников он не обращался с просьбой о продаже каких-либо транспортных средств. Он просто хотел купить себе автомобиль, на котором можно было бы ездить на рыбалку и охоту. О фирме, которая реализует недорого конфискованные автомобили, он узнал от своего знакомого, который тоже рыбак и охотник. По словам знакомого, в этой фирме попадаются иногда и полноприводные автомобили по приемлемым ценам.
Как рассказал следствию Валерий БОРИСОВ, в сентябре 2011 года, когда он впервые оказался на смотровой площадке ОАО «Омская фирма «Фрегат», которая располагается в поселке Амурском, то даже не знал как именно эта фирма называется. На смотровой площадке Валерий БОРИСОВ увидел довольно большое количество полноприводных автомобилей, но все автомобили, у которых было хорошее техническое состояние, имели слишком высокую, с точки зрения БОРИСОВА, цену. Полковнику полиции приглянулся УАЗ-3163 Patriot черного цвета. В ходе осмотра автомобиля он увидел, что на кузове имеются незначительные дефекты в виде вмятин, в салоне отсутствуют задние сиденья, нет обшивки, а также имелись другие дефекты, тем не менее Валерия БОРИСОВА даже такой вид автомобиля не напугал.
Работник из «Фрегата» Александр Георгиевич (его фамилию БОРИСОВ не помнит) пояснил, что УАЗ еще не готов к продаже, поскольку не завершена, мол, процедура оценки. БОРИСОВ оставил работнику «Фрегата» свой номер телефона и попросил позвонить, когда станет известна цена на УАЗ. Через некоторое время Александр Георгиевич позвонил и сообщил, что документы на приглянувшийся БОРИСОВУ автомобиль УАЗ готовы и он будет реализован, согласно оценке, за 20,8 тысячи рублей. Откуда появилась именно эта цена — БОРИСОВ не знает. 25 октября 2011 года он приехал со своим водителем в офис фирмы «Фрегат», внес в кассу деньги за автомобиля УАЗ, и на этом все их взаимоотношения с Александром Георгиевичем прекратились.
Двигатель УАЗа завести удалось, но с очень большим трудом, и работал двигатель нестабильно, поэтому БОРИСОВЫМ было принято решение о буксировке купленного автомобиля на СТО на ул. Нефтезаводской. 26 октября БОРИСОВ поставил приобретенный автомобиль на регистрационный учет в УГИБДД по Омской области, а ремонтировали его до начала января 2012 года. За это время, по словам БОРИСОВА, был сделан капитальный ремонт двигателю и всей ходовой части, заменена вся электрика. Эти работы обошлись владельцу УАЗа в 111 тысяч рублей. После января, как поясняет БОРИСОВ, он восстанавливал обшивку в салоне автомобиля, покупал и устанавливал сиденья, на что потратил примерно 30 тысяч рублей. Еще в 23 тысячи рублей обошлись ему аккумулятор и шины.
В общем, как пояснял Валерий БОРИСОВ в зале суда, цена в 20,8 тысячи рублей за конфискованный УАЗ ему не кажется какой-то заниженной, по сути, он купил только кузов, который был слегка помят, и коробку перемены передач, а все остальное либо капитально ремонтировалось, либо заменялось. На сегодняшний день автомобиль УАЗ, с учетом всех вложенных средств, можно было бы попытаться продать за 200 тысяч рублей, но за эту цену, как говорит БОРИСОВ, покупателя ему было бы найти не просто, поскольку все вмятины на кузове так и остались неисправленными. Но лично ему эти вмятины не мешают, поскольку автомобиль покупался, мол, для поездок на охоту и рыбалку.
Покупатель Сергей СОЛОВЬЕВ
Как пояснял следователям предприниматель Сергей СОЛОВЬЕВ, о существовании ПЕГАСИНОЙ он даже не догадывался. Про китайские автобусы марки HuangHai, которые стояли на площадке фирмы «Фрегат», он узнал от своего знакомого. В январе — феврале 2011 года он эти автобусы осматривал, они ему приглянулись, но приобрести их тогда не удалось, поскольку документы для продажи, как пояснили СОЛОВЬЕВУ работники фирмы «Фрегат», были не готовы. А год спустя он узнал, что этими автобусами торгует уже ООО «Аукционный дом «Сириус», с директором которого, Еленой БОРОВСКОЙ, он был знаком. Тем не менее, как уверяет СОЛОВЬЕВ, о продаже автобусов он узнал из информационного сообщения, размещенного на официальном сайте аукционного дома.
Стоимость каждого из автобусов 188 тысяч рублей, и эта цена его устраивала. СОЛОВЬЕВ знал о том, что из-за перебитых номеров он не сможет поставить автобусы на учет, тем не менее был готов рискнуть, поскольку планировал либо поставить их на маршруты Омскоблавтотранса, используя родственные связи, либо перепродать эти автобусы своему знакомому из Казахстана, где якобы можно было поставить автобусы на регистрационный учет. Однако обогатиться на контрафактных автобусах СОЛОВЬЕВУ не удалось. Омские транспортники отказались их брать в аренду, а знакомый из Казахстана, приехавший в Омск вместе со своими компаньонами, отказался покупать автобусы без ПТС.
Полгода, как уверяет СОЛОВЬЕВ, он искал покупателей, размещая объявления о продаже на различных ресурсах в сети Интернет, а сами автобусы без договора хранил на стоянке аукционного дома «Сириус». В итоге два автобуса ему удалось продать за 520 тысяч рублей гражданам Республики Бангладеш, которые занимаются пассажирскими перевозками в Подмосковье, а автобусы купили на запчасти. Еще один автобус помогла продать за 250 тысяч рублей Елена БОРОВСКАЯ, к которой обратился потенциальный покупатель, увидевший автобусы на стоянке аукционного дома «Сириус». Четвертый автобус купили на запчасти за 250 тысяч владельцы транспортной компании.
Изначально СОЛОВЬЕВ уверял следователей, что все деньги, на которые приобретались автобусы, были его сбережениями, но позже рассказал следователям, что своих денег у него было мало, только 80 тысяч рублей, а остальные он взял у людей, которые захотели войти в долю. 170 тысяч рублей дал один из учредителей аукционного дома «Сириус» ФРОЛОВ. От ФРОЛОВА, собственно, СОЛОВЬЕВ и узнал о том, что приглянувшиеся ему в 2011 году китайские автобусы продаются почти даром, по цене запчастей. СОЛОВЬЕВ и ФРОЛОВ сагитировали своего общего знакомого ПЛЕСОВСКИХ, и тот выделил на общее дело 500 тысяч рублей. После реализации автобусов деньги поделили. ФРОЛОВ забрал 220 тысяч рублей, ПЛЕСОВСКИХ отдали его 500 тысяч рублей, а остальные деньги СОЛОВЬЕВ оставил себе.
В зале суда СОЛОВЬЕВ рассказал, что на перепродаже этих автобусов он фактически ничего не заработал, хотя он продал их дороже, чем приобрел. Внешне автобусы, простоявшие два года на стоянках, выглядели гораздо лучше, чем были внутри. Машины потребовали дополнительных вложений. Для каждого автобуса, как уверяет СОЛОВЬЕВ, приобретались новые аккумуляторы и новые шины, на что он потратил в общей сложности порядка 150 тысяч рублей. И продавались эти автобусы, по признанию СОЛОВЬЕВА, с очень большим скрипом.