"Социальное предпринимательство не всегда благо"

Дата публикации: 05 февраля 2014

Омские политики и общественники не могут определиться с названием концепции развития региона

 

В пятницу, 31 января, в Экспоцентре состоялась экспертная площадка "Омск — социальная столица России". Поучаствовали в ней около 30 человек.

Директор ООО "Видео Интернешнл — Омское агентство" Виктор ИССЕРС рассказал, что изначально эта концепция развития региона была предложена на ежегодном фестивале социальной рекламы "Пора!", который проходит с 2006 года. Организаторы проекта решили ответить на вопрос, почему молодежь бежит из Омска и почему у омичей преобладает депрессивное состояние.

Первый заместитель министра труда и социального развития Омской области Елена ШИПИЛОВА напомнила присутствующим, что на прошлых заседаниях обсуждалась смена названия, и предложила снова вернуться к этой теме. Причиной тому стало то, что в концепции "Омск — социальная столица России" звучит только город, но не регион. По ее мнению, проект развития должен называться "Омская область — регион социальной активности". Но такое название не устроило управляющего Омским региональным  фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслава ФЕДЮНИНА, который заявил, что в России и так много социально активных регионов. "Сюда можно и Ямало-Ненецкий регион приписать, и Магаданскую область", — добавил он и предложил назвать концепцию "Омский регион — лидер социальных инициатив". Впрочем, после этого он отметил, что части населения, которая присутствует на заседании либо в качестве зрителей, либо участников, все равно, будет ли Омский регион лидером социальных инициатив или нет, главное, чтобы были изменения. Но председатель некоммерческого партнерства "Ремесленная палата Омской области" Ирина ЖИВАЕВА вновь вернула участников к обсуждению названия, отметив, что социальное предпринимательство не всегда благо и стоит определиться, что именно подразумевается в концепции:

— Не всегда социальное предпринимательство, как показали примеры, благо. Есть бизнес в социальной сфере, который может быть волком с человеческим лицом. Есть бизнес с социальной ответственностью, но это другая песня. Эти три категории необходимо разделять.

ФЕДЮНИН напрямую попросил не заморачиваться по поводу названия концепции и не сводить к этому обсуждение. "Давайте переходить в плоскость практическую, у нас вот в ассоциации все конкретно", подчеркнул он. Но министр труда и социального развития Омской области Михаил ДИТЯТКОВСКИЙ сказал ему, что "лучше день потерять, чем потом искать его". Впрочем определиться с названием в этот день эксперты так и не смогли.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/fevral/-4/sotsialnoe-predprinimatelstvone-vsegda-blago