КУЧЕРОВ получил еще два судебных иска

Дата публикации: 12 февраля 2014

В случае проигрыша он не только сядет в тюрьму, но  с него могут взыскать 10 млн рублей

 

В четверг, 6 февраля, в Первомайском районном суде Омска продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела, возбужденного по факту убийства сына известного омского предпринимателя Сергея ГЕНРИХСОНА, генерального директора ЗАО «Мекомстрой». 29-летний Вадим ГЕНРИХСОН, который являлся замом руководителя этой же строительной фирмы, 23 апреля 2013 года истекающий кровью был обнаружен отцом в своем рабочем кабинете. Молодой человек скончался в больнице, где выяснилось, что у него два пулевых ранения в области затылка. Основным подозреваемым стал начальник службы безопасности ЗАО «Мекомстрой» Валентин КУЧЕРОВ, которого взяли под стражу 24 апреля. Свою причастность он отрицает, утверждая, что не было каких-либо оснований для убийства Вадима. Разбирательство ведет судья Игорь ШЕВЧЕНКО. Сторону обвинения представляет старший помощник прокурора Советского административного  округа Омска Лариса КРУТИКОВА. Сторону защиты — адвокат Ростислав КАЛЕДИН. Представитель потерпевших — адвокат Наталья РОМАНОВСКАЯ.

Пистолет размером с ладонь

В этот раз судебное разбирательство началось с осмотра пистолета, из которого, предположительно, и стреляли в Вадима ГЕНРИХСОНА. Адвокат РОМАНОВСКАЯ в свою очередь обеспечила явку эксперта, который ранее и дал суду заключение баллистической экспертизы. Напомним, что на предыдущих судебных заседаниях адвокат КАЛЕДИН заявлял, что из этого оружия профессионал стрелять бы не стал в связи с тем, что оно имеет маленький размер, а также повреждено коррозией. Отметим, что пистолет действительно оказался миниатюрным, с ладонь адвоката подсудимого. КАЛЕДИН подверг сомнению и то, что к спусковому крючку такого пистолета сможет пролезть указательный палец.

— Я не думаю, что выстрел можно осуществить мизинцем. То есть пистолет  крайне мал, если это вообще можно назвать пистолетом, — добавил адвокат.

Но эксперт развеял сомнения адвоката об игрушечности оружия.

Адвокат РОМАНОВСКАЯ. Из данного пистолета можно совершать выстрелы?

Эксперт. В ходе исследования экспертизой было установлено, что можно.

РОМАНОВСКАЯ. Внутренние механизмы оружия повреждены коррозией?

Эксперт. Да.

РОМАНОВСКАЯ. Эти следы коррозии мешают взаимодействию?

Эксперт. Для правильной работы следы не мешают.

КУЧЕРОВ же поинтересовался у эксперта, насколько громкими были контрольные выстрелы. По его мнению, звучит странным то, что бухгалтер «Мекомстроя» Галина ЩЕРБАКОВА слышала щелчок замка, когда, по версии обвинителей, КУЧЕРОВ покидал место преступления, но при этом выстрелов, которые значительно громче, она не слышала. Эксперт ответил, что выстрелы были громкие, но затем сразу уточнил, что это не входило в задачи данной баллистической экспертизы. Точно так же эксперт ответил на следующий вопрос КУЧЕРОВА и судьи, распространялось ли пламя после выстрела. Он отметил, что для выяснения таких подробностей необходимо проводить новую экспертизу.

 

Бывший коллега КУЧЕРОВА опровергает его показания

 

В суд в этот день был также приглашен сторож «Мекомстроя» Николай КАЛИНИЧЕВ для дачи повторных показаний. Напомним, что 23 апреля за полчаса до покушения ГЕНРИХСОНУ-старшему позвонил КУЧЕРОВ и поинтересовался, когда тот будет на работе. Сергею Алексеевичу показалось неожиданным, поскольку начальник охраны никогда ему не звонил с такими вопросами. Но КУЧЕРОВ после того, как КАЛИНИЧЕВ дал показания, стал заявлять на заседаниях, что тот не все рассказал. Подсудимый утверждает, что звонил он как раз по поводу КАЛИНИЧЕВА, который планировал уволиться якобы из-за того, что с него могут взыскать деньги за украденный накануне электрический кабель. Однако КАЛИНИЧЕВ это опроверг.

— Да я на работу устраивался временно. Я уже три года так практикую. Зимой работаю, а летом у себя на даче, я пенсионер, — рассказал свидетель.

Адвокат КАЛЕДИН. Вам кто-нибудь говорил, что Вадим Сергеевич хочет взыскать за кражу?

КАЛИНИЧЕВ. Да. Но он взыскать имеет право только лишением премиальных.

КАЛЕДИН. Ваше заявление было связано с этим?

КАЛИНИЧЕВ. Нет, это было заявление по собственному желанию.

 

ГЕНРИХСОНЫ требуют 10 млн рублей

 

В завершение заседания ГЕНРИХСОН заявил, что хочет подать еще один судебный иск в адрес КУЧЕРОВА — о компенсации морального вреда.

— Преступлением КУЧЕРОВА мне причинен большой моральный вред. Убийца отнял жизнь у талантливого парня, который был не только для меня любимым сыном, но и надежным помощником. Однако до последнего момента я воздерживался от подачи искового заявления — дал убийце шанс покаяться в содеянном. Но КУЧЕРОВ не признает свою вину в суде, отвергает очевидные вещи, ведет себя цинично, позволяет некорректные высказывания, — объяснил ГЕНРИХСОН-старший.

В качестве компенсации причиненного ущерба он требует с КУЧЕРОВА 5 млн рублей и наложение ареста на его имущество для обеспечения исковых требований. Следующим об аналогичном иске в 5 млн рублей стал ходатайствовать брат погибшего, один из топ-менеджеров «Мекомстроя» Алексей ГЕНРИСХОН.

— Он, как палач, расчетливо сделал два выстрела в затылок ни в чем не повинного парня, затем принял все меры, чтобы замести следы и запутать следствие. До последнего момента я воздерживался от подачи искового заявления, рассчитывая, что КУЧЕРОВ осознает бессмысленность своей лжи и скажет правду. Но КУЧЕРОВ пытается опорочить Вадима, заявляя, что тот все перепутал ввиду болезненного состояния, — заявил Алексей.

И то и другое ходайство суд удовлетворил. А по уголовному делу обе стороны заявили, что не имеют больше дополнительных материалов для приобщения к делу, и со следующего заседания начнутся судебные прения. «КВ» будут следить за развитием событий.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/fevral/-5/kucherov-poluchil-eshche-dva-sudebnyh-iska