Николай ГОРНОВ: О брендотяпстве и брендолапе

Дата публикации: 12 февраля 2014

В органах исполнительной власти меня слушать, понятно, не станут, тем не менее выскажу свое категорическое мнение на предмет торговой марки «Омский продукт», за которую головой отвечает, видимо, заместитель областного министра сельского хозяйства и продовольствия Павел ПАВЛОВ (именно он и представлял предварительные эскизы на экспертной площадке в Конгресс-холле в минувшую пятницу). Про этого ПАВЛОВА прошлым летом шептались, что он прибыл в Омск, чтобы привнести в местный АПК инновационную составляющую. Если идея зонтичного бренда, под которым омским фермерам будет якобы комфортно, — это и есть обещанная инновация, то я записываюсь в ретрограды. Я категорически не понимаю, зачем к нам приезжают какие-то люди, которые вообще не в курсе, и начинают топтаться по давно вытоптанной поляне. 

Если кто подзабыл, мы уже разработали бренд, который называется «Омский регион». В  феврале 2011 года провели конкурс, на котором победило агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг». Работа обошлась всего-то в 12 млн рублей. Финансировало проект областное АРВД, а в экспертный совет по обсуждению регионального бренда из числа омичей входили бывший зампред правительства Омской области Андрей БЕСШТАНЬКО, экс-глава минэкономики Игорь МУРАЕВ, экс-гендиректор АРВД Елена ЧЕНТЫРЕВА и автор графического решения бренда (брендолапы) Станислав ИВАНЧЕНКО. Все как на подбор уважаемые люди. Все работали в поте лица и под шквальным огнем  интернет-критики. Что вам еще-то надо, уважаемые органы исполнительной власти?

Если кого-то не устраивает уже имеющийся знак «Омский регион», зарегистрированный как интеллектуальная собственность Омской области, который должен был трансформироваться в полномасштабный бренд Омской области, но вместо этого сейчас хранится без дела где-то в недрах АРВД и не используется никак, то расскажите для начала, чем именно он вас не устраивает, а потом уже беритесь за разработку нового бренда. Лично меня продукт профессионального брендбилдера ИВАНЧЕНКО вполне устраивает. Графическое решение (два варианта) выполнено профессионально. Брендолапу ИВАНЧЕНКО можно прицепить к чему угодно. И временем она уже проверена, в отличие от убогих эскизов с божьей коровкой, которые замминистра ПАВЛОВ предъявлял министру ЭРЛИХУ в качестве доказательств, что чиновники минсельхозпрода не зря протирают свои штаны.

Впрочем, многие представители омской общественности, я думаю, встретят новый дискурс в сфере регионального брендостроения с восторгом. И радостно устроят очередной холивар, и застрянут в новых интернет-дискуссиях вокруг слухов, сплетен и обрывков отчетов, вбрасываемых в интернет-пространство. «Они всегда спорили о пустяках, как дети, и доводы их были крайне наивны. Собственно говоря, они даже не приводили никаких доводов, а ограничивались голословными утверждениями или отрицаниями. Они высказывали свое мнение с воинственным видом и сопровождали его выпадами против национальности, здравого смысла или прошлого своего противника...». Это, кстати, не оскорбление, а цитата из «Морского волка» Джека ЛОНДОНА. А вообще я желаю всем счастья. В том числе всем  представителям омской общественности.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/fevral/-5/nikolay-gornov-o-brendotyapstve-i-brendolape