Депривационный синдром

Дата публикации: 19 февраля 2014

Адвокат семьи ГЕНРИХСОНОВ сравнила обвиняемого КУЧЕРОВА с московским школьником, застрелившим учителя географии. 

На минувшей неделе, 11-го и 14 февраля, в Первомайском районном суде Омска прошли заключительные прения сторон по громкому уголовному делу, возбужденному по факту убийства сына известного омского предпринимателя Сергея ГЕНРИХСОНА, генерального директора ЗАО «Мекомстрой». 29-летний Вадим ГЕНРИХСОН, который являлся замом руководителя этой же строительной фирмы, 23 апреля 2013 года, истекающий кровью, был обнаружен отцом в своем рабочем кабинете. Молодой человек скончался в больнице, где выяснилось, что у него два пулевых ранения в области затылка. Основным подозреваемым стал начальник службы безопасности ЗАО «Мекомстрой» Валентин КУЧЕРОВ, которого взяли под стражу 24 апреля. Пенсионер  МВД, 55-летний КУЧЕРОВ был взят под стражу по подозрению в совершении преступления. Расследование передали СУ СК РФ по Омской области. КУЧЕРОВ обвиняется в совершении трех преступлений: одного, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), и двух, предусмотренных ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное хранение оружия, его основных частей, боеприпасов). При обыске на квартире КУЧЕРОВА было изъято много разного оружия, а также патроны — предположительно от пистолета, из которого  убили Вадима ГЕНРИХСОНА. Свою причастность к преступлению он отрицает, утверждая, что у него не было каких-либо оснований для убийства Вадима. Разбирательство ведет судья Игорь ШЕВЧЕНКО. Сторону обвинения представляет старший помощник прокурора Советского административного  округа Омска Лариса КРУТИКОВА. Представитель потерпевших — адвокат Наталья РОМАНОВСКАЯ. Сторона защиты — адвокат Ростислав КАЛЕДИН.

 

«У КУЧЕРОВА и ученика, застрелившего учителя, имелся общий знаменатель»

 

Сторона потерпевших к последним заседаниям исключила из мотивов для убийства заказной характер и теперь выдвинула на первый план депривационный синдром, которым, как сообщила РОМАНОВСКАЯ 11 февраля, и страдал КУЧЕРОВ. Термин этот означает лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей. РОМАНОВСКАЯ напомнила, что КУЧЕРОВ за последнее время успел накопить немало долгов и имел много неудач в бизнесе. Хотя ранее он имел звезды подполковника, перед ним в струнку вытягивались подчиненные и принимали в кабинетах солидные руководители, а теперь — ничего. Он, по словам РОМАНОВСКОЙ, стал  отработанным материалом, оказался в категории бывших. В то время как у его начальника Вадима ГЕНРИХСОНА«если женщины, то самые красивые, если бизнес, то самый успешный, наука на высоком уровне, квартира крутая, машина шикарная, отец — известный в городе человек, жизнь на самом деле удалась. Именно таким юным баловнем судьбы и воспринимал его КУЧЕРОВ».

РОМАНОВСКАЯ также зачитала отрывки из биографии подсудимого, которые, на ее взгляд, как раз свидетельствуют о его нежелании смириться с неравенством. Родился КУЧЕРОВ в деревне, с опозданием пошел в среднюю школу, страдал заиканием, но стремился всеми силами побороть свои недостатки. В результате хорошо учился, в армии тоже рвался вперед, и в характеристике отмечена такая деталь — нетерпимость к несправедливости.

В качестве примера того, к каким серьезным последствиям  может привести депривационный синдром, РОМАНОВСКАЯ напомнила о трагедии в московской школе 3 февраля, когда ученика не устроила четверка и он застрелил учителя.

— Капризный московский ученик, недовольный оценкой, и КУЧЕРОВ, обозленный на всех и вся, не нашли другого способа преодолеть неудовлетворенность жизнью. Четверка по географии, равно, как и выговор за украденный кабель, это, конечно, не оправдание убийства, но это тот щелчок, который запустил в голове человека механизм диструкции — агрессии.

Напомним, что накануне совершения преступления в «Мекомстрое» украли электрический кабель с башенного крана и Вадим ГЕНРИХОН распорядился, чтобы его стоимость компенсировалась из зарплат охранников.

Подводя итог, РОМАНОВСКАЯ сообщила, что такие выводы она сделала опираясь на заключение судебно-психиатрической экспертизы. Адвокат КАЛЕДИН же счел, что прибегать к изучению таких материалов в данном случае бессмысленно, и даже не стал высказывать свою точку зрения на этот счет на следующем заседании 14 февраля.

 

Следователи и прокуроры попали под раздачу

 

Сторона подсудимого склоняется к тому, что основой для убийства стали либо любовные отношения Вадима, либо предпринимательская деятельность его семьи. Конкретно по поводу КУЧЕРОВА КАЛЕДИН продолжает напоминать суду, что Вадим, как и его отец, на начальном этапе следствия говорили, что не видят никаких мотивов для убийства со стороны начальника охраны. По мнению  КАЛЕДИНА, следователи даже не пытались ответить на вопрос: кому выгодно убийство Вадима ГЕНРИХСОНА?  Сам КАЛЕДИН в качестве версий продолжает указывать на Эдуарда НЕЧИПОРЕНКО, который конфликтовал с погибшим из-за девушки. Более того, он отмечает, что и сам ГЕНРИХСОН-старший рассматривал НЕЧИПОРЕНКО поначалу как основного подозреваемого, так как вся  семья последнего была опрошена именно с подачи отца погибшего. На роль возможных заказчиков КАЛЕДИН также выдвигает семью Екатерины  С. С этой девушкой Вадим познакомился в Америке, и, как подчеркивает адвокат подсудимого, это значит, что папа у нее человек не слесарь-сантехник и вряд ли бы смирился с тем, что ГЕНРИХСОН-младший бросил ее беременной.  Адвокат подсудимого также предполагает, что в основу убийства могла лечь предпринимательская деятельность ГЕНРИХСОНОВ, в частности, с островом Захламинским, который находится у них в собственности.

— Как рассказали мне оперативные работники, в том числе и те, которых не пускали на остров Захламинский, у ГЕНРИХСОНА миллионы сыпятся, как песок  сквозь пальцы. Скажите, криминальные структуры не обратили бы на это внимание? Они пытались договориться, что-то отнять, но не удалось, и вот убийство сына. «У тебя есть еще один сын, подумай».

По поводу обвинений, что убийство было совершенно из пистолета, найденного в колодце, КАЛЕДИН заявил:

— В неустановленное время у неустановленного лица приобрел и в неустановленном месте хранил. Что же указывает на КУЧЕРОВА? Интересное обвинительное заключение даже с точки зрения русского языка.

По мнению КАЛЕДИНА, возле колодца КУЧЕРОВ крутился как раз таки с целью найти похищенный кабель, а не сбросить пистолет.

«Убийца мог приехать на машине одного из арендаторов»

В качестве еще одной версии, связанной с предпринимательской деятельностью ГЕНРИХСОНОВ, КАЛЕДИН предложил обратить внимание на арендаторов «Мекомстроя». По его информации, есть основания полагать, что на машине одного из них и провезли убийцу на территорию предприятия.  Более того, адвокат подсудимого намекает на то, что в сговоре с целью убийства участвовало, как минимум, 3 человека — еще один, уже сотрудник «Мекомстроя», который подпер дверь шваброй, чтобы убийца мог беспрепятственно проникнуть в кабинет к ГЕНРИХСОНУ. Что касается того, что КУЧЕРОВ примерно в то же самое время, когда и прозошло нападение на Вадима, заходил к нему, КАЛЕДИН приводит показания бухгалтера Галины ЩЕРБАКОВОЙ. Она сообщала, что слышала, как начальник охраны покидает кабинет ГЕНРИХСОНА, затем его слова, что зайдет позже, и шаги по лестнице. Адвокат РОМАНОВСКАЯ же считает, что КУЧЕРОВ специально демонстративно выкрикнул эти слова именно для сотрудников, которые находились поблизости.  Минут через 5-10, по версии адвоката подсудимого, из кабинета снова кто-то вышел и закрыл дверь ключом. «Скорее всего до этого он прятался в офисе генерального директора до приезда кого-то из семьи ГЕНРИХСОНОВ», — предполагает КАЛЕДИН.

Вадим тоже не исключал, что кроме КУЧЕРОВА еще кто-то мог зайти в кабинет

В качестве еще одного аргумента за то, что в его кабинете мог быть еще кто-то, КАЛЕДИН приводит заключение эксперта, который сообщал, что на месте преступления имеются следы пальцев и участка руки, не принадлежащие ни КУЧЕРОВУ, ни ГЕНРИХСОНУ. Затем адвокат подсудимого продемонстрировал суду отрывок из показаний Вадима в больнице. «Может, когда я сидел, еще кто-то зашел, но я этого не видел», — отвечает потерпевший на вопрос следователя. РОМАНОВСКАЯ же предлагает обратить внимание и на другие показания Вадима — о странном визите КУЧЕРОВА 18 или 19 апреля.  Начальник охраны, якобы под предлогом передать документы, встретился с ГЕНРИХСОНОМ и попытался зайти сзади, уже примеряясь, как будет стрелять ему в затылок.

КАЛЕДИН продолжает настаивать, что в ГЕНРИХСОНА стреляли не из пистолета,  найденного в колодце. Адвокат подсудимого на этот счет, как и РОМАНОВСКАЯ, приводит в пример трагедию в московской школе. Он отмечает, что в той трагедии использовался обыкновенный карабин, который легко разбирается, и его можно хранить в сумке из-под зимней обуви. По мнению КАЛЕДИНА, карабин можно хранить даже под плащом, а при совершении нападения конкретно на ГЕНРИХСОНА вероятно, что даже использовался глушитель, поэтому выстрела никто в офисе и не услышал. Исходя из этого, в куртке или на теле КУЧЕРОВА тогда должны были бы оставаться следы копоти. Но, как подчеркивает адвокат подсудимого, следователям не удалось подвердить какой-либо принадлежности этого оружия как к совершению преступления, так и к самому КУЧЕРОВУ. Адвокат РОМАНОВСКАЯ на этот счет напоминает, что подсудимый в то время, когда ГЕНРИХСОНА уже успели ранить, куда-то уезжал на целый час. По ее мнению, тогда он успел переодеться, обработать спецреактивами руки и избавиться от всех возможных доказательств.

Обвинений становится меньше

Гособвинитель КРУТИКОВА  озвучила, что в качестве смягчающих обстоятельств для бывшего начальника охраны «Мекомстроя»  может быть учтено его состояние здоровья. Кроме того, она попросила исключить из обвинений  незаконное приобретение оружия. В результате КРУТИКОВА заявила, что КУЧЕРОВ должен быть приговорен к 15 годам лишения свободы. По мнению же РОМАНОВСКОЙ, подсудимый заслуживает самого строгого максимального наказания, а все ссылки на прошлые заслуги и состояние здоровья не должны играть роли. Окончательный приговор будет вынесен на следующей неделе. «КВ» будут следить за развитием событий.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/fevral/-6/deprivatsionnyy-sindrom