Китай — конкурент или партнер?

Дата публикации: 26 февраля 2014

Омским предпринимателям рассказали на семинаре, как выстроить  стратегию развития своего бизнеса с учетом конкуренции со стороны Китая

 

Бесплатный для предпринимателей и представителей малого и среднего бизнеса семинар на тему «Секреты успешной работы с Китаем» состоялся в Омске 17-18 февраля.

Провел обучение профессиональный эксперт-консультант по вопросам организации бизнеса с Китаем и привлечения инвестиций из Китая Константин САВКИН.  Ежегодно он проводит около 40 семинаров по всей России. Семинар Константина САВКИНА в Омске организовал Евро Инфо Консультационный Центр – Омская область, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.

 

Автор семинара в течение двух дней обучения рассказал о ряде практических аспектов по взаимодействию с китайскими компаниями, охарактеризовал текущие тенденции в российско-китайских деловых отношениях, поделился информацией о том, что выгодно покупать в Китае и размещать на местном производстве.

Важная тема, которой на семинаре было уделено внимание, -  менталитет китайцев и его влияние на деловые отношения, установление контактов с китайскими компаниями, ведение переписки и переговоров. В рамках практикума «Презентация актуальности организации бизнеса с Китаем» омские предприниматели потренировались в вопросах соблюдения бизнес-этикета при работе с китайскими партнерами.

Лектор охарактеризовал особенности работы китайских поставщиков,  нюансы, возникающие при таможенном оформлении товаров, порядок ценообразования в Китае  и возможные издержки. Константин Сергеевич рассказал об основных источниках поиска информации о китайских производителях, таких, как выставки в Китае, факторах, на которые необходимо обратить внимание при выборе поставщика, анализе условий поставки и сравнении предложений от разных поставщиков, основных правилах выбора поставщика, проверке надежности потенциального партнера.

В заключение семинара предприниматели решали кейс на тему «Алгоритм взаимоотношений с консалтинговыми компаниями».

 

 

 

Тема, которую мы обсуждали в течение двух дней, актуальна, ведь любая компания, независимо оттого, сталкивается ли она напрямую с китайским бизнесом, так или иначе является потребителем китайской продукции. Для малого и среднего бизнеса Китай в любом случае становится и потенциальным партнером, и потенциальным конкурентом. Розничный покупатель сегодня задумывается, как ему поступить: купить товар в местном магазине или заказать из Китая через интернет-магазин, — отметил Константин САВКИН в разговоре с «КВ». По его словам, основная цель семинара — дать предпринимателям толчок для размышлений о том, каким образом выстраивать взаимодействие с Китаем:

— В ходе семинара слушатели получают комплексный план по выстраиванию стратегии своей компании. Каждая компания должна определиться: либо она строит сильный, конкурентоспособный, в том числе по отношению к китайским компаниям, региональный бренд, либо идет по пути партнерства и поставок из Китая. И если последнее, как правило, прерогатива крупного и среднего бизнеса, то построение сильного бренда — задача любой компании, в том числе малой.

Слушателей, как отметил Константин САВКИН, прежде всего интересует, как правильно организовать поставки из Китая.  «Многие компании уже обожглись на поставках из Китая. Происходит это, как правило, по ряду причин, но связано в первую очередь с нежеланием полностью вникать в таможенное, в логистическое законодательство. Российские предприниматели не хотят тратить время на доскональное изучение вопроса, не хотят тратить средства на консалтинговую помощь и стараются все сделать самостоятельно и как можно быстрее. Я же на своих семинарах всегда говорю, что обратиться в специализированную компанию за помощью будет проще и дешевле, обращаю внимание на то, что посредника нужно выбирать тщательно. А если в вашей компании уже есть человек, который владеет всеми необходимыми навыками и знаниями для выстраивания эффективного взаимодействия с китайскими партнерами, и успешно это делает, то он  сотрудник ценный, высоконкурентный, и я всегда обращаю внимание на то, что такому сотруднику нужно создавать хорошие условия, и дело даже не в высокой зарплате, а в системе мотивации»,  — заключает Константин САВКИН.

 

— Руководители омских компаний остались довольны, обратная связь, которую мы получили, показала нам, что, несомненно, многое зависит от эксперта. Предприниматели получили полезную для деятельности информацию от эксперта, практикующего в данной сфере, которую, я надеюсь, будут применять в установлении делового сотрудничества с предприятиями Китая, — отметила по итогам семинара начальник ЕИКЦ — Омская область Екатерина ИЩЕНКО.

Один из слушателей семинара, директор ООО «Линукс-Мастер» Павел ВЕРЕВКИН по итогам обучения отметил, что эксперту буквально удалось открыть слушателям глаза на ряд сложных моментов. «Очень положительные остались впечатления от обучения. Мы пока не работаем с Китаем, но уже сейчас планируем, как будем строить свою деятельность в этом направлении, и думаю, что начнем сотрудничать с китайскими компаниями уже в текущем году. Так что новые знания пришлись как нельзя кстати», — рассказал «КВ» Павел ВЕРЕВКИН.
 

 

 

 

Юрий ПЬЯНКОВ,

ведущий экономист ООО «Деймос»:

 

«Спасибо ЕИКЦ за проведение таких мероприятий!»

 

— Хорошее впечатление произвел энергичный эксперт. Особенно много полезной информации на семинаре прозвучало для тех, кто еще находится в стадии планирования внешнеэкономической деятельности. Константин САВКИН охарактеризовал основные риски при входе на рынок, критерии отбора поставщиков, то есть именно те нюансы, которые нужно понимать среднему бизнесу.

Отдельный акцент был сделан на возможностях интернет-пространства. Автор семинара поделился информацией о тех сетевых ресурсах, сайтах, где представлено сообщество китайских предпринимателей, где можно с ними завязать контакты. Понравилось и то, что был представлен список литературы по теме семинара, причем не только издания для бизнеса, но и исторические материалы. В целом лектором было немалое внимание уделено менталитету китайцев в увязке с тем, как должны строиться деловые переговоры.

Для полного понимания экономической целесообразности прямого импорта не хватило конкретных примеров, связанных, например, со сравнением расходов по таможенной очистке, налогам, логистике плюс анализом рисков при поставке двух групп товаров двумя разными маршрутами, например, через КНР и Гонконг, а также желательно по двум совершенно различным товарным группам. Также нелишне было услышать средний размер оплаты услуг брокеров и логистических операторов, предоставляющих услуги по сопровождению импорта. Располагая этими данными, при наличии примеров от ведущего информативность семинара можно  бы считать практически исчерпывающей. Спасибо ЕИЦК за проведение таких мероприятий!



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/fevral/-7/kitaykonkurent-ili-partner