Омские компании изучили спрос на рынке Казахстана

Дата публикации: 02 июля 2014

В проведении маркетинговых исследований казахстанского рынка посодействовал Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства

 

Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства оказал поддержку пяти омским предприятиям при проведении маркетингового исследования рынка Республики Казахстан.

Цель исследований

Напомним, что содействие в проведении маркетинговых исследований уже зарекомендовало себя как одна из действенных мер поддержки малого бизнеса, реализуемых Фондом. Маркетинговые исследования проводятся на первоначальном этапе подготовки к бизнес-миссиям  и позволяют предпринимателям получить всю необходимую информацию о состоянии конкретной отрасли в той или иной стране или регионе, в частности, профессиональную оценку объема рынка, перспективы развития рынка, ценовой диапазон и ассортимент, контактные данные оптовых продавцов, дистрибьюторов, потенциальных партнеров, характеристику основных конкурентов. Кроме того, при оценке зарубежных рынков исследования направлены на сбор информации по действующим в конкретной стране требованиям к качеству товаров и тарифным ставкам на ввоз продукции.

Исследования казахстанского рынка на этот раз проводила для предпринимателей омская компания «Делфи». Специалистам компании были выданы технические задания по каждому из предприятий-заказчиков. Общая цель, которая ставилась перед исполнителями работ, – это определение спроса на продукцию, производимую в Омской области, на рынке Казахстана, а также поиск и подбор потенциальных партнеров на территории различных регионов страны для пяти омских компаний. Это ООО «Сибирский эффективный кирпич», ООО «Комбинат пористых материалов», ООО «Риббис», ООО «Виктория» и ООО «Базис».

– Маркетинговые исследования, проведенные нами, были ориентированы на конкретные бизнес-задачи омских компаний, – пояснила корреспонденту «КВ» менеджер проектов компании «Делфи» Валентина ТРУХАН. – Мы использовали различные исследовательские методы, начиная от обработки вторичной информации. Проводили обзвон потенциальных клиентов, а также выясняли информацию о компаниях-конкурентах по методике «тайный покупатель». Обобщенные данные были представлены предпринимателям.

Каждая из компаний-заказчиков получила информацию о количественных показателях рынка, включая объемы внутреннего производства, объемы экспорта и импорта, о качественных показателях рынка, анализ конкуренции, анализ рыночных цен на конкретную продукцию. Кроме того, в каждом из исследований был представлен обзор ключевых особенностей работы на заданном рынке, в том числе общие нормативы и требования, наличие специальных требований к иностранным поставщикам, а также характеристика потребителей. В исследованиях также обобщены существующие тенденции и прогнозы развития рынков, сформированы выводы из имеющейся информации. Наконец, для каждой из компаний было составлено досье на потенциальных клиентов и партнеров с предоставлением первичных данных по перспективам взаимодействия. Каждая из компаний-заказчиков получила информацию не менее чем по семи компаниям, действующим на территории Казахстана и готовым обсуждать перспективы сотрудничества.

«Сибирский эффективный кирпич» и «Комбинат пористых материалов»

Компанию «Сибирский эффективный кирпич» интересовал спрос в Северном и Восточном Казахстане, Костанайской, Акмолинской и Павлодарской областях на кирпич и сухие строительные смеси. «Комбинат пористых материалов» заинтересован в реализации на территории Казахстана стеновых блочных материалов (газобетонных блоков). Как рассказал «КВ» главный специалист отдела сбыта этих компаний Сергей ЗАГУРСКИЙ, и ООО «Сибирский эффективный кирпич», и ООО «Комбинат пористых материалов» уже имеют обширный опыт работы с предприятиями Северного Казахстана. «В рамках исследования нас прежде всего интересовали такие факторы, как наличие конкуренции на рынке, цена на продукцию и условия взаимодействия с казахстанскими компаниями. Разумеется, надеялись найти и новых партнеров, нам был предоставлен список потенциальных клиентов, сейчас устанавливаем контакты», – пояснил Сергей ЗАГУРСКИЙ. 

«Риббис»

ООО «Риббис» занимается производством детских товаров (прыгунков, слингов, стульчиков для кормления и прочего). «Нам интересно было бы выстроить отношения с крупными оптовыми компаниями Казахстана. Наша продукция имеет сертификаты в соответствии с требованиями Таможенного союза, и потому никаких препятствий для выхода на рынок Казахстана для нас нет. В целом рынок считаю интересным», – прокомментировал директор ООО «Риббис» Рустам ГАЛИАХМЕТОВ.

«Виктория»

Омская компания «Виктория» нацелена на работу с Северо-Казахстанской, Костанайской, Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Кахастанской и Карагандинской областями. Производит предприятие упаковки из различных материалов (пленки ПВХ, ткани, спанбонда), сумки и косметички. «Исследование мы получили очень емкое и интересное, много полезной информации. Я поняла, что те представления, которые у меня были о рынке Казахстана, кардинально отличаются от реальной ситуации. Теперь у нас есть данные и по отрасли в целом, и по ценообразованию, и список потенциальных партнеров», – рассказала исполнительный директор ООО «Виктория» Татьяна ЗАВЬЯЛОВА. По ее словам, уже сейчас ООО «Виктория» ведет переговоры с потенциальными клиентами из Казахстана. «Обсуждаем возможности сотрудничества, предоставляем образцы, со всеми компаниями из представленного нам списка связались. Среди них есть, к примеру, компания, которой нужна автоупаковка, компания, занимающаяся производством домашнего текстиля, – ей нужна упаковка для комплектов постельного белья. Есть парфюмерно-косметическая компания, которая заинтересована в том, чтобы заказать упаковку для мейк-апа. Разумеется, конкуренция в нашем сегменте немалая, например, для меня открытием стала информация о том, что активно работают на рынке Казахстана наши конкуренты из города Иваново, но, на мой взгляд, с Омском Казахстану интереснее работать по логистике. Конечно, широко представлена и китайская упаковка, но здесь мы уверены, что можем конкурировать по качественным характеристикам», – добавляет Татьяна ЗАВЬЯЛОВА. 

«Базис»

ООО «Базис» заинтересовалось казахстанским рынком сельскохозяйственного оборудования. Потенциальным партнерам предприятие может предложить посевную, почвообрабатывающую и кормозаготовительную технику. «Провести собственными силами такое исследование, какое для нас сделало с участием Фонда агентство «Делфи», было бы нереально. При этом на рынке все меняется, и, несмотря на то, что мы уже имеем опыт взаимодействия с казахстанскими предприятиями, отслеживать происходящие изменения важно, – рассказывает директор ООО «Базис» Константин ЯРОШЕНКО. – Дело в том, что организация продаж сельхозтехники в Казахстане  во многом зависит от того, как выстроены в данный момент для местных производителей условия государственного субсидирования. И если раньше можно было продавать предприятию напрямую, то сейчас сложнее, сельхозпредприятия должны закупать у казахстанских фирм. Подробную информацию об этом мы и получили из исследования». По словам Константина ЯРОШЕНКО, сейчас компания ведет переговоры с потенциальными партнерами, досье которых было представлено в исследовании. «Не могу сказать пока, приведет ли эта работа к заключению конкретных контрактов, но перспективы есть. Сельхозтехника омского производства на рынке Казахстана традиционно имеет спрос», – заключил директор ООО «Базис».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/iyul/-24/omskie-kompanii-izuchili-spros-na-rynke-kazahstana