Алексей САЯПИН убеждает коллег по горсовету не запрещать хотя бы перфорированные наклейки
Депутаты горсовета хотят запретить размещение рекламы на окнах находящегося в муниципальной собственности пассажирского транспорта. С соответствующим предложением выступил руководитель рабочей группы горсовета по вопросам наружной рекламы Сергей ДРОЗДОВ.
Он заявил, что требования к безопасности на транспорте продекларированы новым федеральным законом о рекламе, а реклама на окнах загораживает обзор и водителям, и пассажирам. Другую проблему поднял депутат Юрий ФЕДОТОВ:
– Думаю, пассажиры могут ездить при оклеенных или затонированных окнах. Но проблема не в этом. Я так понимаю, что, если, не дай бог, транспортное средство перевернулось и заклеены окна, разбить стекло для того, чтобы эвакуироваться, так просто не удастся. Если кто-то хочет провести экспертизу по таким рискам, думаю, можно и это сделать.
А сейчас, по мнению ФЕДОТОВА, лучше перестраховаться и не спешить заключать долгосрочные договоры на оклейку окон автобусов и троллейбусов рекламой. Депутат Алексей САЯПИН, подчеркнувший, что в федеральном законе о рекламе нет прямого запрета на размещение макетов на окнах, имеет по этому поводу другое мнение.
– Реклама в городе – двигатель торговли, двигатель прогресса, и ставить барьеры в рекламе – это неправильно, город становится серым, унылым. Реклама должна быть яркой, креативной и нестандартной. Я думаю, если окна заклеивать, то надо заклеивать перфорированной пленкой, которая позволит спокойно разбить окно и покинуть автобус. Перфорация позволяет увеличивать площадь рекламных конструкций, они становятся более востребованными, – выступил САЯПИН и предложил рассмотреть возможность запретить клеить на окна непрозрачную пленку, но разрешить пользоваться в этих случаях перфорированными материалами. САЯПИН также напомнил, что нельзя забывать, что вопрос размещения рекламы на муниципальном транспорте напрямую соотносится с поступлениями в городской бюджет.
– В жизни не все меряется деньгами, – попытался урезонить САЯПИНА Сергей ДРОЗДОВ. – Если, не дай бог, авария и из-за пленки человек не сможет покинуть горящий салон, никаких денег не хватит у рекламных компаний и у города, чтобы потом исправить эту ситуацию. Депутатам нужно думать не только о коммерческих интересах. А красота вообще понятие относительное, кому-то Шрек нравится, кому-то Анджелина ДЖОЛИ, вам вот нравится, что автобусы будут ездить разноцветные.
Наконец, депутаты задались вопросом, как быть в этой ситуации с частными перевозчиками, ведь именно в маршрутных «газелях» окна часто заклеены пленкой, как с рекламными изображениями, так и с расписанием маршрута. Сергей ДРОЗДОВ ответил, что ввести запрет для частников рабочая группа тоже предлагала, но пока юристы горсовета не нашли для этого правовых оснований. При этом, по мнению вице-спикера горсовета Алексея СОКИНА, вопрос можно решить просто: если внести требование о «чистых окнах» в правила перевозки пассажиров на территории города, которым должны подчиняться все перевозчики, выигравшие по результатам конкурса те или иные городские маршруты.
Когда депутаты перешли к голосованию, стало очевидно, что инициатива ДРОЗДОВА пока не слишком популярна среди депутатов. На то, чтобы принять документ к рассмотрению, голосов не хватило ни с первой, ни со второй попытки.
Гендиректор компании «СТА» Дмитрий ЕСИПЕНКО, к которому «КВ» обратились с просьбой прокомментировать новую инициативу рабочей группы горсовета, заметил, что на самом деле на окнах муниципального транспорта рекламы итак практически нет:
– Рекламные макеты до размещения на муниципальном транспорте обязательно проходят согласование в департаменте имущественных отношений, и если на задних стеклах еще иногда разрешают рекламу размещать, то макеты на боковые стекла, как правило, заворачивают без объяснения причин. У нашей компании, по крайней мере, такой рекламы на данный момент нет. Поэтому непонятно, зачем запрещать то, что и так не разрешается. Реклама на окнах гораздо чаще встречается у частных перевозчиков.
Сомневается Дмитрий ЕСИПЕНКО и в том, что предложение депутатов горсовета продиктовано требованиями безопасности. «Вероятность того, что из-за пленки на стеклах будет сложнее разбить окно и выбраться из автобуса в момент аварии, на мой взгляд, близка к нулю. Напротив, я полагаю, что пленка на стеклах в такой ситуации обезопасит от порезов, ведь осколки останутся на ней. А что касается аргумента о том, что пленка закрывает обзор пассажирам, так современные технологии позволяют этого избежать. Ведь есть светопроницаемые пленки, есть перфорированные пленки, которые красочны лишь снаружи, а изнутри салона обеспечивают комфортное затенение и возможность видеть все, что за окном», – заключил Дмитрий ЕСИПЕНКО.