Николай ГОРНОВ: О машино-местах и квартироэтажности

Дата публикации: 06 августа 2014

Простите за не совсем позитивное настроение, но так уж вышло, случай забросил меня на почти официальное мероприятие, где омский минстрой собрал за одним столом почти всех самых крупных омских застройщиков. Я не мог, естественно, упустить столь редкую возможность и сделал очередную попытку выяснить, какие же у нашего степного Омска есть перспективы решения проблем с парковками во дворах. Вернее, с постоянной нехваткой заасфальтированного пространства, из-за чего придомовая территория подавляющего большинства новостроек превращается непонятно во что (бывает даже и в поле боя). Но если вам как и мне непонятно, почему так велика наша Россия, которой мы день и ночь без устали гордимся, а припарковаться вечером у дома негде, то порадовать мне вас нечем.

Да вы и сами, думаю, догадались, что ничего внятного на тему парковочного пространства на придомовых территориях я от наших уважаемых строителей не услышал. Более того, эта тема, как мне показалось, наших строителей очень сильно раздражает. И люди, пристающие с вопросами по поводу недостаточности придомового парковочного пространства, их раздражают тоже. И очень раздражает экс-мэр Виктор ШРЕЙДЕР, в 2006 году подписавший постановление, чтобы в сдающихся новостройках на каждую квартиру приходилось как минимум одно машино-место (в 2013 году этот нормативный документ к радости строительного лобби был отменен как незаконный).

Им (нашим уважаемым строителям) хочется просто строить, ни о чем плохом не задумываясь. То есть громоздить вверх этаж за этажом (чем больше, тем лучше) и успешно реализовывать квартиры по рыночной цене. Им действительно нет разницы, сколько именно машино-мест во дворах новостроек и почему количество машино-мест никак не вяжется с квартироэтажностью. Главное, чтобы дом получился красивым, двор соответствовал действующим еще с ветхозаветных времен нормам, а квартиры успешно продавались. И они действительно продаются, ведь новые дома в 99,9% случаев в момент сдачи в эксплуатацию выглядят красиво. И дворы тоже выглядят красиво, пока они новые.

Проблемы возникают позже. Когда приходим мы и начинаем портить друг другу нервы,  бросая на путях эвакуации в узких дворах свои самодвижущиеся повозки, многие из которых недалеко ушли от своего прототипа – эмалированного тазика с гайками. А еще позже, когда нас становится много, мы обязательно начинаем войну за дефицитные машино-места с использованием подручных средств в виде всевозможных цепей, столбиков, конусов, оградок и парковочных барьеров (это такая желтая штука, которую особо умные крепят собственными анкерными болтами к общественному асфальту).

Ну а что же говорят наши уважаемые  строители? Могу вас обрадовать, они с уверенностью смотрят в будущее и считают, что проблема вполне решаема. Правда, для этого нужно будет поменять всю систему. И ментальность заодно. А иначе получится, как у «Стройбетона». Компания напряглась, построила на самом краю мира, в жилмассиве Амурский-2, экспериментальную открытую трехэтажную парковку, но неблагодарные жители стоянку проигнорировали. Отказались покупать открытые всем ветрам машино-места по 220 тысяч рублей. И я согласен, что это как-то нехорошо. Омичам пора уже научиться подстраиваться под своих строителей.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/iyul/avgust/-29/nikolay-gornov-o-mashino-mestah-i-kvartiroetazhnosti