«Рынок Татарстана – крайне привлекательный, но весьма непростой»

Дата публикации: 06 августа 2014

Маркетинговое исследование подготовит омских предпринимателей к выходу на новый рынок

При содействии Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства три омские компании получили необходимую информацию о рынке Татарстана. Предприниматели намерены зайти в Татарстан со своей продукцией, и компания «Делфи» ответила на интересующие их вопросы в рамках маркетингового исследования.

Предупрежден – значит вооружен

Маркетинговое исследование – одна из эффективных мер поддержки малого предпринимательства, реализуемых Фондом на первоначальном этапе подготовки к бизнес-миссиям. Компании получают необходимую информацию о состоянии своей отрасли в другом государстве или регионе,  включая оценку объема рынка и перспективы его развития, ценовой диапазон и ассортимент, контактные данные потенциальных партнеров и характеристику основных конкурентов. Аналитики готовят достоверную информацию о действующих на территории требованиях к качеству товаров и тарифных ставках на ввоз продукции, а также рассказывают об особенностях местного менталитета, которые пригодятся при ведении дел.

В преддверии организуемой Фондом с 8 по 10 октября бизнес-миссии в Республику Татарстан компания «Делфи» получила задание определить спрос и подобрать потенциальных партнеров для трех омских компаний: ООО «Базис», ООО «ПКФ «Линсибмаш» и ООО «Новое кредо». Исследование носило кабинетный характер и проводилось в два этапа: анализ вторичной информации и телефонное интервью. Заказчики узнали об объемах внутреннего производства Татарстана, количественных и качественные показателях спроса, конкуренции и рыночных ценах на конкретные товары. После презентации каждый заказчик получил на руки папку с исследованием и досье с первичными данными и контактами потенциальных покупателей и партнеров.

«Базис»

Производители сельскохозяйственного оборудования ООО «Базис» узнали, какие из предлагаемых ими товаров востребованы татарстанскими аграриями. Как пояснила аналитик компании «Делфи», в республике недостаточно местных производителей сельхозтехники (всего трое) и местный рынок испытывает потребность в российских и иностранных поставщиках. Импорт в данной отрасли там постоянно растет, экспорт падает, при этом в Татарстане открывается немало дилерских центров.

Несмотря на то, что оборудование местных селян все еще требует серьезного обновления, по данным за 2013 год, республика вошла в пятерку лучших аграрных регионов России. Объем господдержки этой отрасли в Татарстане выгодно отличается от других субъектов РФ. Аналитик посоветовала учесть, что местным хозяйствам требуется не традиционная, а высокотехнологичная, инновационная техника.

К концу презентации директор ООО «Базис» Константин ЯРОШЕНКО сделал для себя вывод о том, какую именно технику стоит предложить татарстанским сельхозпроизводителям.

Заметим, что около половины респондентов из Татарстана, привлеченных к исследованию, выразили готовность к сотрудничеству с омским предприятием.

«Линсибмаш»

Для ООО «ПКФ «Линсибмаш» было подготовлено исследование о перспективах татарстанских рынков почвообрабатывающей и деревообрабатывающей техники. Что касается деревообработки, в республике имеется осознанная потребность в обновлении и модернизации существующего оборудования, о чем заявляют не только деревообрабатывающие предприятия, но и местное правительство. В самом Татарстане всего два таких производства.

– Пока мы не можем определиться с методом продвижения своей продукции, – поделился замдиректора ООО ПКФ «Линсибмаш» Юрий АДЕКОВ.– Мы предлагаем качественную продукцию с двухлетней гарантией, но нам непросто конкурировать с другими производителями, чья техника значительно уступает в качестве нашей, но стоит дешевле.

Вероятно, на новом рынке «Линсибмаш» может добиться успеха, ведь Татарстан – экономически развитый регион, заинтересованный в качественном техническом перевооружении. Гендиректор «Делфи» Евгения КЛИМАНОВА заметила, что «рынок Татарстана – крайне привлекательный, но весьма непростой». Речь идет в первую очередь о социокультурных особенностях местных деловых кругов. «Для продвижения вашей продукции на этом рынке я бы посоветовала нанять менеджера родом из Татарстана или омича татарской национальности. Так вам будет проще найти общий язык с новыми партнерами», — посоветовала она.

По данным аналитиков, пять из восьми компаний, опрошенных в ходе маркетингового исследования, выразили заинтересованность в работе с «Линсибмашем». Все респонденты согласны изучить коммерческое предложение омской компании.

«Новое кредо»

Для компании «Новое кредо» аналитики исследовали рынок инжиниринговых услуг, услуг по проектированию, монтажу и пусконаладке электрики, промышленных трубопроводов и теплоизоляции в Татарстане. Аналитик маркетингового агентства «Делфи» охарактеризовала качественные характеристики рынка и перспективы его развития, рассказав, что услуги омской компании могут быть востребованы в таких отраслях, как энергетика, нефтехимическая промышленность, машиностроение, горнодобывающая отрасль, сфера телекоммуникаций и связи. Между тем в сфере инжиниринговых услуг в республике значительная конкуренция.

12 татарстанских компаний, к которым обратились сотрудники «Делфи», высказали готовность рассмотреть предложения компании «Новое кредо».  Как отметила Евгения КЛИМАНОВА, наиболее перспективными для входа по результатам исследования представляются такие города, как  Казань и Набережные Челны. «Потенциал у рынка есть, но и барьеры для входа достаточно высоки», – заключила КЛИМАНОВА.

– По результатам исследования мы поняли, что рынок Татарстана обладает хорошим потенциалом, поэтому мы планируем в будущем проработать возможности сотрудничества с компаниями Татарстана. Ценной была также информация о национальных особенностях представителей компаний Татарстана, мы учтем это при проведении переговоров, – поделился впечатлениями начальник отдела снабжения ООО «Новое Кредо» Дмитрий ЕЛИСЕЕВ. По словам заместителя директора ООО «Новое кредо» Сергея ГОРБУНОВА, у компании есть опыт работы на рынке Башкортостана, с национальными особенностями ведения бизнеса сталкиваться приходилось и опасений по поводу захода в Татарстан у специалистов предприятия нет.

В заключении заместитель руководителя ООО «Новое кредо» Сергей ГОРУНОВ поблагодарил «Делфи» и Евро Инфо Корреспондентский Центр – Омская область за исчерпывающую информацию.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/iyul/avgust/-29/rynok-tatarstanakrayne-privlekatelnyy-no-vesma-neprostoy