«Казачья партия России» зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ в январе 2013 года. Председателем Омского отделения является товарищ (заместитель) атамана Омского отдельского казачьего общества Владимир ВЯТКИН, который рассказал корреспонденту «КВ» Сергею МИРОНОВУ о планах партии.
– Владимир Михайлович, сколько человек состоит в Омском отделении «Казачья партия» и когда оно создано?
– Омское отделение «Казачьей партии Российской Федерации» существует с февраля 2013 года. На сегодня заявление о вступлении в партию подал 91 человек, при этом фактически нашим сторонником является все омское войсковое казачество.
– В омском отделении только казаки? Председатель партии Сергей БОНДАРЕВ на официальном сайте сообщает, что КаПРФ создана не только для казаков.
– Вступить в партию может любой желающий, кто не равнодушен к политике президента, к политике государства, кому дороги интересы России. Но основную ставку планируется сделать на казачество. У нас не казаков в партии – процентов 30. Но у нас и система управления другая – полувоенная. В основе партии – братство и казачьи семейные традиции. Полагаю, что если казак пойдет на голосование, то и вся семья за ним. Я сам потомственный казак, а мой прадед был станичным атаманом в Забайкальске.
– А почему возникла необходимость создания политической партии? У казачества ведь и так есть абсолютно законное лобби во власти – например, на уровне атамана Сибирского войскового казачьего общества Геннадия ПРИВАЛОВА.
– Дальнейшее продвижение интересов казачества. Хотя сегодня уже не монархия, казачество все еще немного имеет возможностей для созидания. Мы должны развиваться вместе с теми тенденциями, которые происходят в государстве. В Омской области от казачества имеются свои представительства на уровне местного самоуправления и даже главы поселений. Сам я являюсь депутатом Омского сельского поселения, а также заместителем атамана Омского казачьего отдельского общества. Так что со всеми проблемами я знаком изнутри. Лиха беда – начало, но мы намерены и дальше усилить наше присутствие в политике. С 2015 года будем направлять кандидатов уже конкретно от самой партии.
– Какие проекты удалось реализовать? Какие планы?
– «Казачья партия» планирует сыграть серьезную роль в развитии сельского хозяйства Омской области. На уровне правительства региона и администрации города это понимают и планируют сотрудничать. Нашу партию не скидывают со счетов. О каких именно проектах идет речь, я пока не могу говорить. Вторая наша главная цель – повышение статуса казачьих станиц и хуторов в Омской области. У нас их порядка 24. При этом многие великие российские деятели и научные работники признают, что не только Россия создала казаков, но и казаки Россию.
Из проектов уже активно реализующихся могу отметить создание в рамках партии казачьей молодежи Омского Прииртышья. Ее члены уже занимаются дежурством при школах в мунициальных районах, создают свои дружины из старшеклассников.
– Как партия относится к нереестровым казакам? Они тоже могут войти в состав?
– Конечно. Партия не определяет каких-либо запретов в этом плане, мы едины по духу и традициям. Хотя, понятно, что у реестровых казаков все строже, мы должны жить согласно законам и указам Министрества регионального развития РФ. Чинопроизводство у нас только согласно указам президента. Нереестровые в этом плане более совободны.
– Какой у вас чин?
– Подъесаул. По аналогии с армией – это капитанский чин.
– Где располагается штаб омской «Казачьей партии»?
– В поселке Новоомском.
– Выделяется ли вам финансирование?
– Кроме членских взносов, финансирования партии больше нет. Но пока практически все расходы – только на канцелярские товары.
Сергей МИРОНОВ