Разбираться в вопросах наружной рекламы продолжит Сергей ДРОЗДОВ

Дата публикации: 04 июня 2014

На комитете горсовета по экономическому развитию и муниципальной собственности 2 июня депутаты должны были рассмотреть проект решения «О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска».

Председатель комитета Владимир БЕРЕЗОВСКИЙ сообщил, что к проекту поступило множество поправок и предложений, и предложил поручить разобраться в этом непростом вопросе рабочей группе.

Напомним, что еще осенью 2012 года была создана рабочая группа горсовета по вопросам наружной рекламы, возглавлял ее Сергей ДРОЗДОВ, а цель работы заключалась в том, чтобы помочь мэрии разработать пакет правил, согласно которым будет размещаться наружная реклама. Летом 2013 года вице-мэр Елена БРЕЕР уверяла, что уже с 1 января 2014 года новые правила вступят в силу. Однако проект поступил в горсовет лишь весной текущего года.

Та рабочая группа была распущена, и депутаты решили собрать новую. Желание вплотную заняться вопросом проявили с десяток народных избранников. Руководителем рабочей группы вновь выбрали Сергея ДРОЗДОВА.

Напомним, что в проекте документа, предложенном городским департаментом имущественных отношений вводится, в числе прочих одно серьезное новшество: участки для размещения рекламных конструкций можно будет разыгрывать не только через аукцион, но и через конкурс. Этого обстоятельства, как выяснилось, и касается немалая часть поступивших в горсовет поправок. В частности, поправка, предложенная совместно депутатами Алексеем СОКИНЫМ и Виталием ПУТИНЦЕВЫМ.

— На наш взгляд, места под рекламные конструкции должны передаваться в аренду исключительно по результатам открытого аукциона, никаких закрытых форм быть не должно. Каким бы порядочным чиновник ни был, закрытая конкурсная процедура всегда подразумевает возможности для каких-либо коррупционных действий. За открытый аукцион высказались и предприниматели. Кроме того, в экономическом смысле конкурс гораздо менее эффективен для бюджета города, нежели аукцион. Мэрия Омска ссылается на то, что в рамках конкурса сможет вменить рекламщикам некие социальные обязательства, но я уверен, что нужно уходить от этого «ручного управления» и учиться работать с деньгами, — сообщил в разговоре с «КВ» Виталий ПУТИНЦЕВ. Алексей СОКИН при этом отмечает, что и у аукциона, и у конкурса есть свои плюсы и минусы:

— Аукцион прозрачен и позволит привлечь гораздо больше средств в бюджет, но при этом через аукцион лучшие места могут забрать московские компании, у которых денег больше. Плюс закрытого конкурса мэрия видит в том, что эта процедура позволит обязать предпринимателей выполнять социальные обязательства. Минус этой формы торгов — непрозрачность. Депутатам предстоит найти компромисс, понять какие плюсы весомее. Я считаю, что предприниматели и так несут социальные обязательства. Видели стенды у музыкального театра? Так их бесплатно одно рекламное агентство сделало, и подобных примеров партнерства с городом немало. Так что я однозначно за аукцион.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/iyun/-20/razbiratsya-v-voprosah-naruzhnoy-reklamy-prodolzhit-sergey-drozdov