Елизавета КРИВОЩЕКОВА: «Потрясающая публика»

Дата публикации: 11 июня 2014

ТВ невольно приукрашивает омичей

 

ТВ на неделе рассказывало о том, как в Омске проходил фестиваль «Владимир Спиваков приглашает». Программа включала четыре концерта, посвященных скрипке, фортепиано, виолончели и опере. Как рассказала корреспондент ГТРК «Иртыш» Марьяна КИСЕЛЕВА,

на пресс-конференции скрипач Артем ШИШКОВ похвалил омскую публику: «Я был счастлив, когда получил приглашение на фестиваль «Владимир Спиваков приглашает», мне очень хотелось приехать в Омск. Здесь потрясающая публика, очень теплый прием и это помогает исполнителю».

Перехвалил омскую публику музыкант: публика разная. На мой взгляд во всяком случае. Четвертый фестивальный день. На сцене оркестр исполняет увертюру к «Севильскому цирюльнику». Маэстро увлеченно дирижирует. Публика внимает. И вот в правом первом зрительском ряду, расположенном над сценой, некая меломанка решает остановить мгновение своим цифровиком со вспышкой. Каким самомнением нужно обладать, чтобы нарушить права нескольких сотен зрителей. Насколько нужно быть глухим, чтобы вот так, с колокольни, преспокойно плевать на окружающих. Справедливости ради, надо сказать, что во время исполнения меломанка более не щелкала, но неизменно продолжала этим заниматься в промежутках между номерами.

 

Хотелось сказать ей: милая, утихомирься и послушай музыку, насладись атмосферой праздника. На что тебе эти фотографии, которые все равно пропадут в бесчисленном ворохе произведенного тобой фотомусора. Еще одна дамочка не нашла ничего лучше, как вести во время пения съемку  трясущимся гаджетом восемь на пятнадцать. Дуре было невдомек, что светящийся экран отвлекает зрителей последующих рядов.

 

Дмитрий Мережковский сто лет назад опубликовал статью «Грядущий хам». Оставим на совести писателя полемические перехлесты, но образ запомнился. Так вот, он пришел, этот хам, и утвердился окончательно. Если раньше он заплевывал пространство вокруг себя шелухой от семечек,  громогласно матерился и сплошь метил «здесь был Вася», то теперь он самозабвенно и тупо "фоткает" все подряд без различия места и времени. Советская власть, сколько претензий ей ни предъявляй, все же помнила, что представляет собой хорошее воспитание, и худо-бедно, но учила с малолетства, как следует вести себя в публичном месте. В театре, к примеру. Теперь все маски сброшены.

 

В Сикстинской капелле служители просят не фотографировать. Что делает российский турист? Плюет на все просьбы, огрызаясь и терзая цифровик. Почему бы просто не насладиться гениальными фресками? Нет, хаму этого мало: он входит в раж. В Севилье на сцене исполняется фламенко. В зале, где расположились российские туристы, не слышно кастаньет, перебиваемых щелканьем фотоаппаратов. Народ увлеченно пялится в экраны своих цифровиков, как мог бы дома преспокойно глазеть в экран телевизора.  В Монтре две дамы фотографируются на фоне памятника Владимиру Набокову. Писатель запечатлен сидящим, так вот они уселись к нему на колени. Тут уж и вовсе руками развести: то-то Владимир Владимирович был большим ненавистником пошлости.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/iyun/-21/elizaveta-krivoshchekova-potryasayushchaya-publika