В мае 2014 года победителем XVII Российского конкурса «Менеджер года-2013» в номинации «Торговля и потребительская кооперация» был признан директор ООО «Торгсервис» Сергей ТРУТАЕВ. Напомним, что «Менеджер года» проводится с 1997 года Вольным экономическим обществом России (ВЭО) и Международной академией менеджмента при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ. Его цель — выявление элиты российского управленческого корпуса, формирование банка данных лучших менеджеров России. О деятельности своего предприятия и ближайших перспективах развития лучший менеджер 2013 года Сергей ТРУТАЕВ рассказал корреспонденту «КВ» Георгию ГОРШКОВУ.
— Сергей Михайлович, сколько лет уже осуществляет свою деятельность ООО "Торгсервис"?
— ООО "Торгсервис" зарегистрировано в 2007 году и свою деятельность начинало с одного магазина — в селе Новотроицком Омского муниципального района. Всего за три года число торговых объектов и объектов общественного питания увеличилось до 11. Ассортимент магазинов — это товары повседневного спроса, начиная от продовольственной группы и заканчивая хозяйственной, строительными материалами, мебелью. Основной стратегией развития предприятия является стирание грани между городской торговлей и торговлей на селе, когда любой житель сельской местности имеет возможность приобрести товар, аналогичный городскому. Учитывая, что в Омском районе 24 сельских поселения, а структурные подразделения "Торгсервиса" располагаются в 7 из них, то мы охватываем уже третью часть населения района.
— Почему вы выбрали именно Омский район?
— Свою тридцатилетнюю трудовую деятельность я посвятил торговле, производству и общественному питанию, причем 22 года трудовой деятельности в Омском районе. Конечно, можно развивать свой бизнес в городе, но за это время я успел основательно изучить рынок Омского района, его слабые и сильные стороны.
— Какой годовой оборот у "Торгсервиса"?
— В 2013 году оборот розничной торговли и общественного питания предприятия составлял около 62 млн рублей, что на 6% больше по сравнению с предыдущим годом.
— Какой фонд заработной платы в "Торгсервис"?
— Фонд заработной платы в год у нас составляет 5 млн рублей при штатной численности 46 человек.
— Помещения у вас везде свои?
— Два магазина в собственности — в Андреевке и Новотроицком, где и зарегистрировано ООО "Торгсервис". Там же находится и мини-пекарня. Два магазина – в с. Петровка и с. Пятилетка – мы арендуем у территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Магазин, расположенный в автономном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области «Геронтологический центр «Куйбышевский»», где мы работаем с 2007 года, является собственностью Омской области. Там проживает порядка 300 инвалидов и ветеранов труда Омской области. Учитывая специфику учреждения и проживающих там людей, нам приходится работать по индивидуальным заявкам, доставляя любые необходимые им товары. Есть у нас объект общественного питания, который находится в собственности Омского муниципального района. Остальные торговые объекты арендуются у юридических и физических лиц в населенных пунктах, расположенных на территории Омского муниципального района, таких, как Омский, Ачаир, Богословка, Красноярка. Договоры по аренде торговых объектов везде долгосрочные. В настоящее время мы вышли с предложением к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом о приобретении одного из помещений, в котором расположен торговый объект. Тем более что за последние два – три года коммерческие банки стали предоставлять инвестиционные кредиты сроком до 10 лет на приобретение коммерческой недвижимости.
— Какую продукцию выпускает ваше предприятие?
— Общественное питание, помимо основной деятельности, изготавливает мясные полуфабрикаты. Ассортимент пока еще небольшой – 10 наименований. Для производства полуфабрикатов и для деятельности общественного питания мы закупаем мясо и овощи у жителей Омского района. Так, в 2013 году было закуплено мяса и овощей на сумму около 1,5 млн руб. Причем таким поставщикам мы предлагаем два варианта расчета — либо оплата деньгами, либо обмен на товары длительного потребления. Например, мебель.
— Кто является вашими основными поставщиками?
— Нашими основными поставщиками являются Торговый Дом ШКУРЕНКО, ООО «Инмарко-трейд», ОАО «Хлебница», ОАО «СанИнбев», ООО «Сибхолод», ООО «Руском», ООО «Сибирский деликатес», ООО «ТД Молис» и др.
— А когда предприятие стало прибыльным?
— Только в 2012 году предприятие стало стабильно приносить прибыль. За счет прибыли, полученной в 2012-2013 годах будет модернизировано кондитерское производство для выпуска более сложных изделий — тортов и пирожных, а также расширено предприятие общественного питания для увеличения выпуска мясных полуфабрикатов. Реализацию полуфабрикатов мы планируем расширить вне своей сети, но тогда нам будет необходимо разрабатывать торговую марку, упаковку, выстраивать взаимоотношения с более крупными торговыми сетями.
— Насколько я понимаю, с 2011 года торговая сеть больше не расширялась?
— Да, последнюю торговую точку мы открыли в 2010 году. С 2011 года и до настоящего времени мы больше придерживались принципа расширения сети не количественно, а качественно за счет увеличения ассортимента товаров и предоставления дополнительных услуг. К примеру, в с. Андреевка изначально мы открывали только торговую точку по продаже продовольственной группы товаров, в дальнейшем в ассортименте магазина появились промышленная группа товаров, в том числе детского ассортимента, хозяйственные и строительные материалы, мебель. После реконструкции бывшего склада добавилось еще и кафе на 30 посадочных мест. На мой взгляд, на селе сейчас очень перспективно развивать направление общественного питания, поскольку проводить семейные праздники, дни рождения в домашних условиях не очень удобно.
— Планируете открывать новые магазины?
— Да, в стратегических планах развития предприятия на 2014-2015 гг. мы хотим расширить сеть еще в нескольких поселениях, расположенных на территории Омского муниципального района. Вероятнее всего мы будем развиваться по направлению Черлакского тракта: в Иртышском, Усть-Заостровском или Розовском сельских поселениях, так как в этом направлении у нас есть торговая точка в селе Ачаир.
При большой отдаленности и разбросанности торговых объектов необходимо выстраивать определенную систему управления. Было решено ввести дополнительно трех сотрудников, каждый из которых управляет определенным количеством торговых объектов.