В центре Омска завяжут транспортно-пересадочный узел

Дата публикации: 18 июня 2014

А по улице Булатова направят автомобильный транзит

 

11 июня на архитектурно-градостроительном совете  Омска рассмотрели проект организации транспортно-пересадочного узла в границах улиц Орджоникидзе – Рабиновича – Герцена – Булатова. По словам главного архитектора проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдана МРЫГЛОДА, сегодня в районе улицы Фрунзе складывается транспортный узел, развитие которого должно учитывать первую станцию метрополитена «Библиотека им. Пушкина».

 

Эта станция будет задействована как в случае развития метрополитена, так и в случае строительства линий скоростного трамвая. Главная задача – снижение затрат без снижения эффективности.

 

«По показателям средняя скорость метрополитена –35-50 м/с, скоростного трамвая – 25-35 м/с. По вместимости и пропускной способности, конечно, метрополитен гораздо лучше скоростного трамвая. Что касается стоимости, то строительство метрополитена в наземном варианте в два раза дешевле подземного, а затраты на скоростной трамвай в два раза меньше, чем на метро. Но все относительно, так как данные взяты из книги 1972 года», — отметил Богдан МРЫГЛОД.

 

Что касается метро, которому архитектор не видит альтернативы, то следующей станцией в направлении центра правого берега будет «Площадь Победы», через которую планируется организовать станцию пересадки на вторую ветку метро, соединяющую городок Нефтяники и железнодорожный вокзал. Изначально предполагалось разместить пересадочную станцию в районе торгово-офисного комплекса «Герцен Plaza», что привело бы к перегрузке этого района.

 

Если говорить об автомобильном транспорте, то  разработчики предложили направить транзит по скоростной магистрали от Фрунзенского моста — по улице Булатова — на метромост. Однако для реализации этой идеи необходимо построить еще две эстакады через улицы Герцена и Орджоникидзе. Транспортную  развязку у реки Омь предлагается связать с развязкой по улице Щербанева.

 

Задача на ближайшую перспективу — расположение транспортно-пересадочного узла. Для этого на территорию перед Крестовоздвиженским собором, где сейчас находятся гаражи, планируют перенести разворотную площадку автобусов с местом для стоянки 30 транспортных средств с улицы Партизанской. Начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ попросил увеличить вместимость в полтора раза – до 45-50 единиц транспорта и здесь же организовать пункт общественного питания.

 

Подземный пешеходный переход от первой станции метрополитена «Библиотека им. Пушкина» предлагается протянуть до улицы Добровольского. Линии трамвая с улицы Кемеровской хотят передвинуть к первой станции метро, что позволит построить на улице Кемеровской нормальные автодороги.

 

Таким образом, мы сделаем большой транспортно-пересадочный узел, который позволит омичам в течение пяти минут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, — добавил МРЫГЛОД

 

На рассматриваемой территории находятся пять объектов культурного наследия: «Дом, в котором размещался районный штаб восстания 22 декабря 1918 года» по адресу: Рабиновича, 88; «Здание магазина А.Т. Евдокимова 1890-е гг.» по адресу: Герцена, 33; «Усадьба  Ивановых конец XIX – начало ХХ вв.» по адресу: Булатова, 37;  «Усадьба С.В. Гредякиной», расположенная в двух домах – № 82 и 84 по улице Рабиновича.  В отличие от других вариантов развития транспортной системы центра, их предлагают сохранить.

 

Депутатов Омского городского совета интересовала стоимость работ с учетом модернизации улицы Булатова. На что Богдан МРЫГЛОД ответил, что пока смета не просчитывалась, добавив, что она не превысит стоимости строительства четырех этапов путепровода по улице 21-я Амурская  — 2 млрд рублей.

 

Глава департамента архитектуры и градостроительства Омска Анатолий ТИЛЬ назвал предложенную концепцию перспективным планом на 2016-2018 годы.

 

Чиновник также призвал решать транспортные проблемы комплексно. Например, проложить между существующими «разорванными линиями трамвая» пути по улице 24-я Северная.  Работы обойдутся в 300 млн рублей и позволят соединить электротранспортом Советский округ с Центральным, Ленинским и Октябрьским округами.

Сейчас стоит вопрос: как задействовать то, что уже построено.  У нас есть много транспортных развязок, которые не работают. Есть мост 60-летия Победы, а транспортной связи нет. Значит, деньги вложены, а на город это не работает», — заявил главный архитектор города.

Большинство выступивших членов градостроительного совета высказались за принятие проекта с некоторыми оговорками.  Так, священнослужители омской епархии попросили учесть то, что рядом с Крестовоздвиженским собором будет построен просветительский центр.

Вадим КОРМИЛЕЦ выразил респект и уважение команде разработчиков.  «Я понимаю, что авторы исходили из того, что в центре города не так много пространств, где можно разместить транспортный узел. Поэтому у этого предложения есть как минимум один плюс: он предполагает какое-то решение. Теперь можно будет зарезервировать площадки, уже не выдавать разрешения на отступы и т.д. С этого момента необходимо запустить механизмы, связанные с уведомлением о сносе, потому что это довольно длительный процесс. Если мы не утверждаем проект, то у нас не будет никакого, даже плохого проекта, чтобы сохранить земельные участки», — прокомментировал депутат горсовета Юрий ФЕДОТОВ.

В результате проект принят за основу. Более детально его рассмотрит рабочая группа по улично-дорожной сети.

 

 

 

Вид общественного транспорта

Характеристика видов

 

 

 

 

 

 

общественного транспорта

метро-

монорельс

Трамваи

троллейбус

автобус

 

политен

 

 

скоростной

обычный

 

 

 

 

Средняя скорость сообщения в км/ч

35-50

70-80

25-35

18-20

18-20

20-25

Провозная способность в одном

 

 

 

 

 

 

направлении в пасс/ч при количестве

 

 

 

 

 

 

вагонов:

 

 

 

 

 

 

один

-

6 000

-

8 000

6 400

5 500-8300

два

-

12 000

16 000

16 000

10 400

11 000

три

-

18 000

24 000

-

-

-

четыре

27 200

24 000

-

-

-

-

шесть

40 800

-

-

-

-

-

восемь

54 400

-

-

-

-

-

Максимальная провозная способность в

 

 

 

16 000-
25 000

 

 

12 000-

пасс/ч

55 000

25 000

 

 

16000

12 000

22 000**

Капиталовложения в тыс.руб.:

 

 

 

 

 

 

 

на 1 км сети

1) 1 300-
1 600***
2)3 000-
3 500***
3) 6 000-
7 000***

800-900

770

160

50

20

на один вагон или машину

77

65,5

48,5

27

24

15

               

 

 

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/iyun/-22/v-tsentre-omska-zavyazhut-transportno-peresadochnyy-uzel