«Я не знаю, кого я наберу на инженеров»

Дата публикации: 25 июня 2014

Омские выпускники массово завалили физику

 

На пресс-конференции ректоров омских вузов, состоявшейся в ОмГУ имени Достоевского 21 июня, стало известно, что более четверти омских выпускников, сдававших в качестве ЕГЭ по выбору физику, экзамен завалили.

Печальные цифры озвучила директор департамента образования администрации города Омска Екатерина СПЕХОВА. Физика, напомним, предмет не обязательный, но 38% всех выпускников города Омска, или 2196 человек, этот предмет выбрали. Не преодолели минимальный порог из этих 2196 человек 553 выпускника. Для сравнения: «обязательные» математику и русский язык не сдали 219 и 32 выпускника соответственно, а по прочим предметам по выбору количество проваливших ЕГЭ, по предварительным подсчетам, не превышает 30 человек.  Окончательные результаты, с учетом решений, принятых апелляционными комиссиями, как пояснила СПЕХОВА, будут известны после 26 июня.

Ректоры омских вузов ситуацию, сложившуюся с ЕГЭ по физике, оценили крайне негативно. По информации ректора ОмГУ имени Достоевского Владимира СТРУНИНА, в целом по Омской области не набрали минимальное количество баллов 27% сдававших экзамен (более 800 выпускников из 3200). «Налицо необратимый процесс падения качества подготовки в школе. И это не беда учителей, это беда системы», — заметил Владимир СТРУНИН.

Сегодня я не знаю, кого я наберу на инженеров, а завтра страна будет без инженеров, — посетовал ректор Омского государственного технического университета Виктор ШАЛАЙ. — Нас спасают только выпускники с севера Казахстана и из ХМАО. В прошлом году набирали мы на 1350 мест, и «за бортом» осталось только 50 человек, тогда как в прежние годы оставалось 500 — 600 человек.  А в этом году мы просто можем не выполнить набор, как многие вузы России. За это, конечно, сейчас не расстреливают, а раньше ректоров снимали.

По мнению Владимира СТРУНИНА, выход из этой ситуации только один – сделать физику обязательным для сдачи предметом. Виктор ШАЛАЙ с ним согласен: «Проблема в том, что у сегодняшнего школьника есть свобода выбора направлений: захочу – пойду в гуманитарный класс учиться, захочу – в математический. А система воспитания должна строиться по-другому: хочешь — не хочешь, а надо. Как дали эту ненужную свободу, так и стали по поверхности плавать. А я уверен, что процесс воспитания – это еще и процесс принуждения». В итоге ректоры омских вузов сошлись во мнении, что общество должно изменить свое отношение к профессиональной ориентации выпускников, повернуться к техническим профессиям лицом.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/iyun/-23/ya-ne-znayu-kogo-ya-naberu-na-inzhenerov