Елена СМИРНОВА: «С каждым годом мы увеличиваем объемы продаж в разы»

Дата публикации: 19 марта 2014

ООО «Продмассив», производственный комплекс по переработке дикорастущих ягод и грибов, входящий в холдинг ЗАО «Инновационная бизнес группа». Омской компании, которая на рынке дикоросов всего два года,   удалось охватить всю Сибирь, а также страны ближнего зарубежья, на сегодняшний день экологически чистую  продукцию «Продмассив»  планирует поставлять в регионы северо-западной части России. Подробнее о планах и специфике работы ООО «Продмассив» рассказала его директор Елена СМИРНОВА в интервью корреспонденту «КВ» Георгию ГОРШКОВУ.

 

— Елена Ивановна, какой ассортимент сегодня предлагает компания «Продмассив»?

 

-«Продмассив» — это молодая омская компания, специализирующаяся на рынке дикоросов, сегодня это порядка 20 наименований продукции. Среди них замороженные, сушеные, солено-отварные и маринованные грибы, консервированные овощи, замороженные ягоды, березовые веники и травяные чаи.  С 2013 года вся продукция компании поставляется под  торговыми марками «Омское — из Сибири с любовью» и «Продмассив».  В прошлом  году нам удалось наладить каналы сбыта и реализации продукции. В число наших клиентов вошли рестораны, предприятия общественного питания, базы отдыха, санатории, сетевые магазины и гипермаркеты.

 

— Где у вас располагаются заготовительные участки?

 

— В настоящее время у нас открыто 9 заготовительных участков, расположенных в местах с большим сырьевым потенциалом: Усть — Ишимский район — 6 пунктов, Тарский — 2, Седельниковский — 1 пункт сбора. В 2013 году в Санкт-Петербурге  открыто дочернее предприятие «Продмассив Северо-Запад». В этом году будет подписан контракт на поставку травяного чая для жителей Северной столицы. Кроме того, в Усть-Ишиме идет строительство крупного многофункционального производственного комплекса, запуск которого планируется на середину 2014 года. Также в планах компании в 2014-2015 годах открыть новый заготовительный участок в поселке Черняево Тарского района.

 

— Насколько перспективный бизнес?

 

— Бизнес тяжелый, сильно зависит от природных факторов. Тем не менее Омская область располагает значительными ресурсами, которые до сих пор мало используются. Эксплуатационные запасы Омской области оцениваются экспертами в 12 тысяч тонн грибов и 3 тысячи тонны клюквы. Однако  в 2011 году  собрано всего 608 тонн ягод и 284 тонны грибов. Всего сбором всех видов дикоросов (в том числе для собственных нужд) занималось  15-17 тысяч человек. «Продмассив»  активно занимался агитацией населения. Особенно первый год был очень сложным именно  в плане организовать людей, убедить, что заготовки принесут ощутимую материальную пользу. В 2013 году  мы привлекли на заготовку дикоросов более 7 тысяч человек. Что касается конкуренции, то анализ ассортимента омской розницы показал присутствие замороженной продукции только четырех омских производителей, причем они не имеют своих торговых марок. В то же время широко представлена продукция московских, костромских вологодских производителей.

 

— «Продмассив» — социально ориентированный проект? 

Продмассив» — это яркий пример социально ориентированного бизнеса, который  активно стимулирует население заниматься заготовками дикоросов. Не секрет, что эта традиция на сегодняшний день утрачена и есть острая необходимость в ее возрождении. Именно эту важную задачу и  решает компания «Продмассив». Такая разновидность самозанятости населения, как сбор дикоросов, дает возможность получить дополнительный доход  и напрямую влияет на развитие  Омского Севера. Только в Усть – Ишимском  районе в прошлом году у населения  было закуплено продукции более чем на  8 млн рублей.

 

 

— В 2013 году вы получили поручительство Фонда поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Как это сказалась на развитии вашего бизнеса?

 

— Без поручительства Фонда проект бы не осуществился, поскольку это был старт-ап и аналогов подобного бизнеса в Омском регионе  не существовало. В ходе реализации проекта были проведены переговоры с десятком банков, несмотря на собственные залоги, банки отказывали в кредитовании, ссылаясь на то, что бизнес рискованный. Реализовать проект удалось с ЗАО «Мираф – Банк» под поручительство Фонда  поддержки и развития малого  предпринимательства.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/mart/-10/elena-smirnova-s-kazhdym-godom-my-uvelichivaem-obemy-prodazh-v-razy