ООО «Продмассив», производственный комплекс по переработке дикорастущих ягод и грибов, входящий в холдинг ЗАО «Инновационная бизнес группа». Омской компании, которая на рынке дикоросов всего два года, удалось охватить всю Сибирь, а также страны ближнего зарубежья, на сегодняшний день экологически чистую продукцию «Продмассив» планирует поставлять в регионы северо-западной части России. Подробнее о планах и специфике работы ООО «Продмассив» рассказала его директор Елена СМИРНОВА в интервью корреспонденту «КВ» Георгию ГОРШКОВУ.
— Елена Ивановна, какой ассортимент сегодня предлагает компания «Продмассив»?
-«Продмассив» — это молодая омская компания, специализирующаяся на рынке дикоросов, сегодня это порядка 20 наименований продукции. Среди них замороженные, сушеные, солено-отварные и маринованные грибы, консервированные овощи, замороженные ягоды, березовые веники и травяные чаи. С 2013 года вся продукция компании поставляется под торговыми марками «Омское — из Сибири с любовью» и «Продмассив». В прошлом году нам удалось наладить каналы сбыта и реализации продукции. В число наших клиентов вошли рестораны, предприятия общественного питания, базы отдыха, санатории, сетевые магазины и гипермаркеты.
— Где у вас располагаются заготовительные участки?
— В настоящее время у нас открыто 9 заготовительных участков, расположенных в местах с большим сырьевым потенциалом: Усть — Ишимский район — 6 пунктов, Тарский — 2, Седельниковский — 1 пункт сбора. В 2013 году в Санкт-Петербурге открыто дочернее предприятие «Продмассив Северо-Запад». В этом году будет подписан контракт на поставку травяного чая для жителей Северной столицы. Кроме того, в Усть-Ишиме идет строительство крупного многофункционального производственного комплекса, запуск которого планируется на середину 2014 года. Также в планах компании в 2014-2015 годах открыть новый заготовительный участок в поселке Черняево Тарского района.
— Насколько перспективный бизнес?
— Бизнес тяжелый, сильно зависит от природных факторов. Тем не менее Омская область располагает значительными ресурсами, которые до сих пор мало используются. Эксплуатационные запасы Омской области оцениваются экспертами в 12 тысяч тонн грибов и 3 тысячи тонны клюквы. Однако в 2011 году собрано всего 608 тонн ягод и 284 тонны грибов. Всего сбором всех видов дикоросов (в том числе для собственных нужд) занималось 15-17 тысяч человек. «Продмассив» активно занимался агитацией населения. Особенно первый год был очень сложным именно в плане организовать людей, убедить, что заготовки принесут ощутимую материальную пользу. В 2013 году мы привлекли на заготовку дикоросов более 7 тысяч человек. Что касается конкуренции, то анализ ассортимента омской розницы показал присутствие замороженной продукции только четырех омских производителей, причем они не имеют своих торговых марок. В то же время широко представлена продукция московских, костромских вологодских производителей.
— «Продмассив» — социально ориентированный проект?
Продмассив» — это яркий пример социально ориентированного бизнеса, который активно стимулирует население заниматься заготовками дикоросов. Не секрет, что эта традиция на сегодняшний день утрачена и есть острая необходимость в ее возрождении. Именно эту важную задачу и решает компания «Продмассив». Такая разновидность самозанятости населения, как сбор дикоросов, дает возможность получить дополнительный доход и напрямую влияет на развитие Омского Севера. Только в Усть – Ишимском районе в прошлом году у населения было закуплено продукции более чем на 8 млн рублей.
— В 2013 году вы получили поручительство Фонда поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Как это сказалась на развитии вашего бизнеса?
— Без поручительства Фонда проект бы не осуществился, поскольку это был старт-ап и аналогов подобного бизнеса в Омском регионе не существовало. В ходе реализации проекта были проведены переговоры с десятком банков, несмотря на собственные залоги, банки отказывали в кредитовании, ссылаясь на то, что бизнес рискованный. Реализовать проект удалось с ЗАО «Мираф – Банк» под поручительство Фонда поддержки и развития малого предпринимательства.