Омску придется самостоятельно придумывать себе сценарий, хотя городские чиновники полагают, что Strategy Partners Group могли бы получше поработать над целями и задачами областного центра.
В Омске приступили к общественному обсуждению стратегии развития города до 2025 года. 17 марта в формате круглого стола в Омском областном союзе предпринимателей состоялась первая экспертная площадка, на которой представители бизнеса обсудили проблемы малого и среднего предпринимательства. За час до этого директор департамента городской экономической политики Омска Гульнар АЙТХОЖИНА провела пресс-конференцию, на которой попыталась объяснить, зачем Омску стратегия, каким образом она будет приниматься и почему у нее такое название.
«Город, в котором хочется жить», или самый комфортный город Сибири – так в мэрии назвали стратегию Омска. Такой сценарий, по словам Гульнар АЙТХОЖИНОЙ, был определен по результатам общественных обсуждений на общегородском форуме «Омск-2016», проходившем в апреле 2013 года.
— Мы увидели, что общественность поддержала это видение, и включили его в стратегию как основное, — объяснила директор департамента. -Наверное, потому, что многие, критически отзываясь о развитии города, говорят о том, что молодежь стремится из него уехать, а каждый преуспевающий человек хочет отправить своих детей учиться в другое место или сам надеется, что сможет купить себе что-то подальше, в теплых краях, и туда переехать. Поэтому, если мы хотим, чтобы Омск развивался хорошо, наша задача максимум - сделать из него город, где хочется жить. Хочется, понятно, там, где лучше, поэтому у нас должны быть конкурентные и экономика, и городская среда.
Акценты в итоговом документе, утверждает Гульнар АЙТХОЖИНА, будут расставлены соответственно названию. При выборе заглавной строчки стратегии были отметены такие варианты, как «Омск — промышленный центр», «Омск — культурный центр» и «Омск — социальная столица».
Одна из основных задач администрации — привлечь к финансированию стратегически значимых проектов внебюджетные источники.
— Даже формирование самой стратегии в качестве документа происходит на общественных началах через экспертное мнение. Интеллектуальный ресурс — это тоже деньги. Не может бюджет города Омска позволить себе сейчас на платной основе привлечь какую-то консалтинговую компанию, чтобы ей поручить эту работу сделать, — отметила чиновница.
Позже, отвечая на вопрос одного из журналистов о роли Strategy Partners Group в сценарии Омска, она посетовала на то, что над административным центром разработчики областной стратегии совсем не потрудились.
— Вы же видели, что мы вошли в один блок с некоторыми муниципальными районами. Мы предлагали выделить специфику Омска, но разработчикам, видимо, своя логика показалась более правильной, и наше предложение не было учтено. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Поэтому в своей стратегии мы должны прописать то, как мы можем развивать город, в том числе и силами горожан, — говорит Гульнар АЙТХОЖИНА.
Главными приоритетами стратегического развития Омска она назвала высокотехнологичное машиностроение, IT-блок, развитие малого и среднего предпринимательства.
График проведения экспертных площадок уже утвержден мэром Вячеславом ДВОРАКОВСКИМ. «После того как мы отработаем все вопросы на экспертных площадках, мы поработаем немножко у себя в кабинетах, чтобы привести это все в системный вид, а затем вновь отдадим это все на общественную экспертизу, после чего внесем уже сформированный документ на утверждение в Омский городской совет», — объяснила директор департамента городской экономической политики.