Кто знает, как надо?

Дата публикации: 26 марта 2014

Резали и режем по живому

 

По ТВ что федеральному, что местному ходят волны. Не Черного моря — информационные, а мне вот вспоминается...

 

В шестом классе возвращалась из «Орленка» через Москву. Разговорилась со сверстницей из Украины. Выяснили, что она изучает русский, украинский и английский языки. Я учу русский и немецкий. Девочка подивилась, почему не учим украинский? Я по детскому возрасту тоже поразилась постановке вопроса. В стране пятнадцать союзных республик, как же мы в Сибири столько языков выучим?

 

После второго курса политеха отправилась с друзьями-сокурсниками собирать фрукты-овощи под Запорожье. Работали в совхозе имени Валерии ГНАРОВСКОЙ. Родилась она в Псковской области. С началом Отечественной войны уехала в эвакуацию с матерью и сестрой в Ишим. Тогда он входил в состав Омской области. Обучилась на санинструктора и ушла на фронт. Защищая перевязочный пункт, бросилась под вражеский танк со связкой гранат. Ей было девятнадцать лет. В Тюмени есть улица имени Героя Советского Союза Валерии ГНАРОВСКОЙ. Совхозные женщины рассказывали о войне, одна из них вспоминала, как видела Леру. Там же, в совхозе, я впервые услышала от местных в наш адрес — москали. Было странно.

 

Лет шесть назад первый и единственный раз побывала в Крыму. Ехали из Адлера в Одессу через треть Украины. На станции Тарас Шевченко состав переформировывали. На поездной площадке разговорились. Было нас трое: местный железнодорожный мастер, пассажир -житель Армении и я. Выяснили, что жаль нам Великую порушенную страну. Жаль, что, не спросив, поделили нас границами. Мы друг другу не мешали.

 

В Севастополе вышла на знаменитую набережную, там, где памятник Затопленным кораблям. В родительском альбоме хранится его фотография, сделанная моим отцом, когда он в шестидесятых отдыхал в Крыму по профсоюзной путевке. Отец восхищался севастопольцами, рассказывал о знаменитой диараме. Отца моего нет скоро уже тридцать пять лет... В Ялте все высматривала даму с собачкой, но это уж совсем обыкновенное дело. Был конец сентября. Симпатичная хозяйка квартиры, приветливые люди, солнце и море. Такой вот пазл, такая вот история.

 

Андрей МАКАРЕВИЧ недавно в своем блоге рассказал, как его площадно обругали какие-то придурки, когда он направлялся 16 марта на Марш мира. Он обиделся: мол, «боюсь, этот народ уже не спасти...» Поместил на одну чашу народ, на другую себя. Думает, наверное, что перевесил. Помню другое: в перестройку очень любили цитировать Александра ГАЛИЧА. «А я все твержу им, ну, как дурачок: /Не надо, братцы, бояться! /И это бред, что проезда нет, /И нельзя входить без доклада, /А бояться-то надо только того, / Кто скажет: «Я знаю, как надо!» / Гоните его! Не верьте ему! /  Он врет! Он  н е  з н а е т  — к а к  надо!»

 

Кто знает, как надо?



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/mart/-11/kto-znaet-kak-nado