Олеся СМИРНОВА: «Я хочу, чтобы любое акционерное общество больше зарабатывало денег и меньше смотрело в сторону бюджета»

Дата публикации: 05 марта 2014

26 февраля заместителем министра экономики Омской области была назначена экс-гендиректор ОАО «Корпорация развития Омской области» Олеся СМИРНОВА. О том, чем она будет заниматься в новой должности, Олеся Валерьевна рассказала обозревателю «КВ» Ольге УМОВОЙ.

— Олеся Валерьевна, за какие направления в министерстве вы будете нести ответственность?

 – Я отвечаю за работу с малым и средним бизнесом, международное и межрегиональное сотрудничество, а также за все, что связано с торговлей, сферой услуг, социальным предпринимательством. Плюс я буду выстраивать взаимодействие с подведомственными министерству учреждениями и обществами. Это Агентство рекламно-выставочной деятельности, Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства, региональный бизнес-инкубатор.

— Какие-то конкретные задачи по развитию в регионе малого и среднего бизнеса перед собой уже ставите?

— Когда я начинала свою карьеру и работала в банках, порядка пяти  лет тесно взаимодействовала с малым бизнесом, и я  хорошо владею технологией работы в данном направлении и знаю, что это благодарная аудитория. Так что мы будем активно работать с банками, чтобы они предлагали кредитные продукты и особые условия, удобные и выгодные для малого и среднего бизнеса. Это особенно актуально в сфере социального предпринимательства, для тех же самых частных детских садов. Рассматриваем возможности сокращения по максимуму  административных барьеров.  На днях, кстати, на одной из экспертных площадок фактически было озвучено одно из решений той проблемы, о которой недавно заявил предприниматель, планировавший заняться «пирожковым» бизнесом. В городском департаменте имущества сейчас готовится документ, согласно которому не нужно будет ждать  6 месяцев, пока мэрия выделит землю под нестационарный торговый объект. Предполагается, что мэрия будет выставлять на конкурс эти места для размещения киосков. К середине марта документ обещают подготовить и представить на обсуждение предпринимательского сообщества.

— В чем будет заключаться взаимодействие с Фондом, бизнес-инкубатором и АРВД?

— В течение месяца я ознакомлюсь с работой и Фонда, и бизнес-инкубатора. Затем, полагаю, нужно определить точки роста, и, возможно, принять какие-то решения, предложить какие-то дополнительные пути развития. Деятельность АРВД я уже знаю лучше, поскольку вхожу в совет директоров это общества.

— И что вы там хотели бы изменить?

— Я хочу, чтобы любое акционерное общество больше зарабатывало денег и  меньше смотрело в сторону бюджета. Это ситуация вынужденная, свободных денег для развития  в бюджете нет, и однозначно будет сокращение финансирования и по АРВД. Но при этом у АРВД есть хороший  актив в виде имущественного комплекса – выставочного павильона площадью 7000 кв. м и  конгресс–холла, который нужно максимально эффективно использовать, нужно мобилизовать все силы и начать активно работать не только в плане организации выставок,  но открывать новые профессиональные горизонты.

Каковы планы министерства по выстраиванию международного и межрегионального сотрудничества?

— Мы готовим к утверждению план мероприятий, но могу точно сказать, что мы будем работать в рамках преемственности, продолжать уже начатое взаимодействие с Китаем, с Южной Кореей, в принципе активно развивать азиатское направление,  будем обновлять наш инвестиционный паспорт. Серьезным ресурсом в этом направлении является Фонд, у которого в этом году  запланирован ряд бизнес-миссий. И моя основная задача сейчас – увидеть такие ресурсы по различным направлениям, консолидировать все силы таким образом, чтобы наша работа была максимально эффективной для бюджета. Силы и точки роста у нас есть, но они  разрозненны, нужно их объединить, укрепляя наши лучшие позиции, и конечно, постоянно находить новые перспективные направления. Важно не останавливаться, и даже если мы уже достигли положительной динамики в одном из направлений, постоянно двигаться вперед, мониторить ситуацию и в нужный момент уже быть готовыми к активному сотрудничеству как на межрегиональном, так и на международном уровнях.

— В сфере торговли точки роста видите?

— В первую очередь, это поддержка местных товаропроизводителей.  Для этого сейчас идет активная деятельность по разработке и внедрению торговой марки «Омский продукт». Мы со своей стороны тоже будем  участвовать в том, чтобы ориентировать покупателя на приобретение товаров у местных производителей. Сейчас перед нами стоит задача провести исследование, и выяснить, как представлены в торговых сетях местные производители в каких сегментах они наименее представлены и почему. Исследование будем проводить собственными силами министерства.

Будем  выходить на торговые сети и разговаривать с ними. Наша цель — организовать диалог между сетями и нашими производителями и помочь последним найти новые рынки сбыта.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/mart/-8/68355