Николай ГОРНОВ: О кокоринской деревне им. ПОТЕМКИНА

Дата публикации: 05 марта 2014

Сегодня не хочется про Украину. Все, что мне хотелось высказать омским медийным упырям, мозгососам, инфантильным милитаристам и прочим авторитетным мыслителям, любителям порассуждать на тему российского вторжения, я сказал неделю назад. Теперь выскажусь на мирную тему — про омскую градостроительную политику и компанию «АСК», которая  в этом году приступит к строительству первой очереди жилого микрорайон Чередовый. Микрорайон этот, как известно, вырастет в Ленинском округе на участке в 190 га вдоль улицы Демьяна Бедного. Для Омска это примерно как замкадье для Москвы, поэтому, честно говоря, не хочется даже смотреть на карту, чтобы не испугаться, поскольку владелец «АСК» (и одновременно городской депутат) Валерий КОКОРИН планирует вырастить в Чередовом два миллиона самых квадратных метров жилья в мире. Еще пару месяцев назад я бы ехидно прошелся по этим планам, а сегодня думаю: почему бы и нет, собственно. На фоне выкриков из Кремля и российских воинственных инициатив все инициативы мирного омского КОКОРИНА выглядят милыми и куртуазными.

О чем это я? Ах да, о градостроительной политике. Меня по-прежнему сильно смущает тенденция, которая в иностранной науке урбанистике именуется как urban sprawl (расползание города). Омск, где всего-то чуть более миллиона жителей, уже и сейчас занимает непомерно огромную для него площадь в 500 квадратных километров. Примерно такую же площадь, напомню, занимает индийский Мумбай, в котором помещаются более 10 миллионов индусов. Причем они нормально помещаются в этом своем Мумбае. Если не брать в расчет знаменитые мумбайские трущобы, в остальных местах мумбайцы не сидят на головах друг у друга. А степной Омск никогда и не застраивался плотно даже в центральной части. У нас и сейчас множество мест, где между двух домов легко входит третий.

Нет, я лично против уплотняющей застройки. И еще я далеко не во всем согласен с идеологами расселения горожан в малоэтажные пригородные дома разной степени элитности. Но  возводить на окраинах Омска новые города — это самый неподходящий вариант. Это просто беда. Это огромная нагрузка на местный бюджет с точки зрения издержек на строительство инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры и на ее поддержание. Не зря, собственно, КОКОРИН планирует вытряхнуть из власти более двух миллиардов федеральных и областных рублей на коммуникации, дороги и социальные объекты в своем Чередовом. С другой стороны, а что делать? Не вытрясет деньги честный старик КОКОРИН, их вытрясет кто-нибудь другой. И на какие-нибудь другие глупости израсходует.

В идеале расползание Омска должен был давно остановить рынок. Ну не могут люди тратить свои с большим трудом заработанные деньги так бездарно. Не может молодой человек, начинающий жить, мечтать о квартире на окраине, откуда бесконечно трудно выбраться в центр города и на личном, и на общественном транспорте. Как говорил урбанист ГЛАЗЫЧЕВ, «дух старой городской окраины, не поспевающей за новациями городской жизни, удаленной от города и потому вечно завидующей ему, будет вечно витать над новыми районами-спальнями». Микрорайон на окраине — это будущее гетто. Надеюсь, когда-то конкуренция на рынке жилья появится и у нас. И тогда люди перестанут, наконец, поддерживать деньгами строителей гетто.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/mart/-8/nikolay-gornov-o-kokorinskoy-derevne-im-potemkina