Омский «БИС» наказан за назойливые СМС

Дата публикации: 12 марта 2014

а пермский «Билдинг» омскому УФАС не сдается

 

Восьмой арбитражный апелляционный суд Омской области 25 февраля оставил в силе постановление антимонопольщиков о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей на ООО «БИС». Напомним, что в июле 2013 года комиссия Омского УФАС России признала рекламу: «ANGAR: Сегодня 22:00 фирменное шоу «Механика ночи», распространенную компанией «БИС» по сетям электросвязи, ненадлежащей и нарушающей требования ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», так как компания рассылала ее без предварительного согласия абонента. По этому факту ООО "БИС" было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и оштрафовано. Не согласившись с принятым антимонопольным органом актом, руководство ООО «БИС» оспорило его в судебном порядке, однако суды первой и апелляционной инстанций оставили в силе постановление антимонопольщиков.

Если в деле с омским «БИСом» теперь поставлена точка, то с пермской компанией  ООО «Билдинг», которая массово распространяет в Омске СМС-спам, борьба в самом разгаре.  Комиссия УФАС 11 февраля признала восемь блоков рекламы (от продвижения витаминов до гостиницы для собак) ненадлежащей и нарушающей требования ч.1 ст.18 ФЗ "О рекламе", так как компания «Билдинг» также рассылала ее без предварительного согласия абонента. Компании выписано предписание, решается вопрос с назначением административного штрафа.

Как пояснили «КВ» антимонопольщики,  заявления на назойливые СМС любой омич может подать в УФАС в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе. В частности, к заявлению надо приложить доказательства, которые антимонопольный орган не может получить самостоятельно. А именно: тексты SMS-рекламы (в копиях, фотографиях), детализация выписки по абонентскому номеру за период получения SMS-рекламы, копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и факт того, что после обращения заявителя к рекламодателю или рекламораспространителю реклама не прекратилась.

В случае если заявитель не может предоставить фотографии SMS-рекламы на телефоне, он вправе обратиться в УФАС, чтобы специалисты антимонопольного органа зафиксировали наличие данной рекламы.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/mart/-9/omskiy-bis-nakazan-za-nazoylivye-sms