Эксперты ожидают рост в отдельных сегментах рынка, а надежды возлагают преимущественно на недорогую интернет-рекламу
За последние пять лет российский рекламный рынок прирос в среднем на 50%. Аналогичную динамику показал и омский рынок, который к 2013 году достиг объема в 1,5 млрд рублей. Но в ближайшие годы роста спроса на рекламу не ожидается, поскольку все ожидания бизнеса склоняются в сторону рецессии. Впрочем у отдельных сегментов рекламного рынка, как пояснил генеральный директор компании «Видео Интернешнл — Омское агентство» Виктор ИССЕРС, перспективы остаются неплохими.
— 2013 год стал для омского медиарынка переломным, - рассказал Виктор ИССЕРС на пресс-конференции, которая формально посвящена пятилетию со дня переформатирования федеральным медиаселлером своего омского представительства. — На наших глазах стали появляться достаточно качественные игровые рекламные ролики. Рекламодатель понял, что хорошая реклама не может быть дешевой, а изготовление ролика — бесплатным приложением к услуге по его размещению. Мы надеемся, что через несколько лет и в Омске маркетологи начнут заниматься рекламой, а не формальным освоением рекламных бюджетов компаний.
По оценке Виктора ИССЕРСА, практически все ролики, попавшие по итогам 2013 года в омский ТОП-10 (медиаселлер формирует рейтинг собственными силами), были игровыми и весьма смотрибельными. В качестве примера хорошей рекламы Виктор ИССЕРС назвал рекламную кампанию торговой группы «Наш магазин» Дмитрия ШАДРИНА. Игровые ролики, в которых снялся «уральский пельмень» Андрей РОЖКОВ, при всей их несложности и простоте креатива успешно работают уже в течение полугода.
По-прежнему большую часть омской рекламы, как рассказал Виктор ИССЕРС, поставляет торговля. На втором месте по бюджетам — производители продуктов питания. На третьем — производители пластиковых окон. Но изменения на омском медиарынке все же происходят. Вслед за общероссийскими рекламодателями омичи тоже начинают любить Интернет, и если телевизионная реклама в среднем по России растет на 10% в год, то интернет-реклама — на 35-40%.
— Сегодня в общем рекламном пироге у Интернета самая большая доля — порядка 20%, хотя еще два года назад занимал всего 7%, — пояснил Виктор ИССЕРС. — А внутри самого рекламного интернет-пространства наиболее динамично развивается контекстная реклама.
Понятно, что основное достоинство Интернета на сегодняшний день — дешевизна. Бюджет эффективной рекламной кампании в Интернете — от 20 тысяч. Рекламная кампания, в которой будут использоваться эфирные телеканалы, обойдется в 50 тысяч рублей минимум. А если есть желание задействовать первую тройку телеканалов, то бюджет вырастает сразу до 300 тысяч рублей. Впрочем, как уверяет Виктор ИССЕРС, в Интернет уходят не только телевизионные рекламодатели. В первую очередь перетекание происходит с рынка печатной и наружной рекламы. Причем если печатная реклама сдувается сама, то наружная реклама подвергается административному давлению. Во многих городах рекламные конструкции вообще убирают с улиц.
Справка «КВ»:
Группа компаний «Видео Интернешнл», напомним, продает рекламные возможности Первого канала, Проф-Медиа, Национальной Медиа Группы, Русской Медиагруппы, ЮТВ, телеканала Discovery и Яндекса. По оценке ФАС России 2009 года, контролировала 66,7% рынка общенациональной и 68,8% рынка региональной телевизионной рекламы России. На группу работают 2 500 сотрудников в трех странах. Годовой торговый оборот в 2013 году – более млрд. До 2010 года основными владельцами группы были: Юрий ЗАПОЛЬ (41,5 % долей), Владимир ГОЛУБЕВ (16,5 %), Оганес СОБОЛЕВ (13,5 %), Сергей ВАСИЛЬЕВ (6 %), Анатолий НОВИКОВ и Максим БОЙКО (по 5,625 %). В июне 2010 года активы проданы структурам банка «Россия», «Сургутнефтегаза» и предпринимателя Алексея МОРДАШОВА, тем же самым, которые являются акционерами Национальной Медиа Группы. В Омске ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство» работает с апреля 2009 года. До этого интересы «Видео Интернешнл» в Омске представлял филиал, которым управлял известный омский предприниматель Максим НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО.