Парламентарии обеспокоены тяжелым положением районных перевозчиков
На заседании регионального парламента 22 мая на вопросы депутатов пришлось отвечать главе регионального минтранса Олегу ИЛЮШИНУ.
Претензий к организации пассажирских перевозок в Омской области у парламентариев скопилось немало. Так, депутат Виктор ЖАРКОВ заявил, что не считает нужным передавать перевозки в руки предпринимателей, к чему сейчас стремятся власти. "Это путь в никуда, транспорт должен быть муниципальным, и так уже сделано в Англии, во Франции. Это государственная задача, и частные перевозчики не могут ее решать", – высказался ЖАРКОВ.
Олег ИЛЮШИН заверил, что общественный транспорт ни в коем случае не будет в полной мере передан в частные руки, что на рынке и в районах, и в городе останутся областные и муниципальные предприятия. Кроме того, министр заявил, что для Омскоблавтотранса вскоре будут приобретены 28 единиц транспорта, что положительно повлияет на транспортную обеспеченность населения. "А сейчас у нас есть торги, есть предприниматели которые заявились и выиграли, мы их тоже не можем исключить", – подытожил ИЛЮШИН.
Лидер фракции КПРФ в Заксобрании Андрей АЛЕХИН обратил внимание министра на сложное финансовое положение муниципальных автотранспортных предприятий в районах. Причем, по мнению АЛЕХИНА, область может существенно помочь этим предприятиям: для этого лишь нужно перестать взимать с них арендную плату за автобусы Омскоблавтотранса, которыми они пользуются. Но, по мнению Олега ИЛЮШИНА, размер арендных платежей и так невелик и совсем освободить от них предприятия нельзя.
– Муниципальный автотранспорт несет социальную нагрузку ко всему прочему. Мы уже насокращали на селе больницы, почты и прочее. Только в одном Оконешниковском районе из 31 населенного пункта уже 10 не имеют постоянного транспортного сообщения. Люди не могут доехать до райцентра. У предприятий серьезные задолженности, а на них еще и арендная плата. Отдайте эти автобусы в районы! – настаивал АЛЕХИН. Возмущает представителей партии КПРФ и оптимизация садовых маршрутов в Омске, которая прежде всего ударит по населению пенсионного возраста.
Кроме того, АЛЕХИН напомнил, что нужно что-то решать с теми частными перевозчиками, которые не платят налоги, привлекать их к ответственности. "Не так страшен закон, как выборочное его применение, когда кто-то платит, а кто-то не платит, – подхватил депутат Сергей КАЛИНИН. – Надо всем поработать над этим, и горсовету, и нам".
– Проблемы есть, от этого не уйти, нам надо заняться вместе с правительством транспортными вопросами, – согласился с коллегами спикер Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ. – Мы с Виктором Ивановичем сейчас договорились провести круглый стол, есть предложение на нем об этом поговорить и более подробно обсудить комплексную схему транспортного развития в регионе, над которой сейчас работает правительство.