Омские предприниматели присмотрелись к европейскому рынку

Дата публикации: 28 мая 2014

Эксперт Наталья ПОДГОРЕЦКАЯ отметила живой интерес участников семинара к внешнеэкономической деятельности. 

Одним из мероприятий регионального форума «Свое дело – твой успех» стал двухдневный семинар «Практические шаги выхода на международные рынки. Рекомендации по работе на рынках Центральной и Восточной Европы». Обучение организовал Центр поддержки экспорта Омской области, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.

Семинар состоялся в областном Экспоцентре 22-23 мая 2014 года. Экспертом в рамках семинара выступила генеральный директор Агентства бизнес-коммуникаций DIRECT (г. Санкт-Петербург) Наталья ПОДГОРЕЦКАЯ.  Агентство занимается оказанием услуг, связанных с изучением и освоением новых рынков, и на сегодня присутствует в девяти странах мира — в России, Латвии, Казахстане, Китае, Швеции, Венгрии, Украине, Германии и Польше.

По словам Натальи ПОДГОРЕЦКОЙ, в России агентство пока присутствует в четырех городах – в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Екатеринбурге, но активно работает  и с предпринимателями из других регионов.

В рамках семинара Наталья ПОДГОРЕЦКАЯ рассказала, как выбрать и исследовать экспортный рынок, сформулировала основные стратегии выхода и ключевые факторы успеха компании во внешнеэкономической деятельности. Она познакомила слушателей с региональной спецификой рынков Прибалтийских стран, стран Центральной и Восточной Европы, остановила внимание на культурных особенностях бизнеса и возможных подводных камнях. Вместе с Натальей ПОДГОРЕЦКОЙ участники семинара разобрали кейсы по выходу на европейские рынки. Помимо этого, компаниям-участникам были даны индивидуальные рекомендации по выбранному ими экспортному направлению и консультации по интересующим вопросам.

В конце второго дня обучения Наталья ПОДГОРЕЦКАЯ поделилась впечатлениями с корреспондентом «КВ».

В Омске я впервые, впервые знакомлюсь с вашим городом, со спецификой местного бизнеса. Вижу очень живую заинтересованность, причем по самым разным направлениям экспортной деятельности. Интерес есть и у компаний, которые еще не работали на экспортном рынке, они смотрят и на европейские страны, и на азиатские страны. Много вопросов возникает о том, как вести переговоры за рубежом, на какие мероприятия стоит ездить, на какие не стоит тратиться, каковы особенности менталитета в той или иной стране, как происходит налогообложение и так далее.  В вашем регионе ведется активная государственная поддержка экспортеров, и это очень важно, потому как основная проблема для предпринимателей, заинтересованных в экспорте,  – это отсутствие сопровождающего ресурса.

Сергей ТРОЯН, учредитель ООО «ИмпортСнабжение»:

«Для тех, кто еще не занимался экспортом, этот семинар – отправная точка»

— Мы занимаемся комплексными поставками в сфере запасных частей для грузовой техники, поставками продукции деревообрабатывающей и угольной отраслей. Закупаем товар непосредственно у заводов-изготовителей. Есть такая проблема на рынке, когда многие предприятия не могут найти необходимую им продукцию по тем или иным причинам, мы помогаем им в этом.

Сейчас мы рассматриваем возможность организовать поставки сырьевой продукции в страны  ближнего зарубежья и в европейскую зону. Кроме того, планируем в дальнейшем организовывать и поставки из других стран.

Для человека, который еще не занимался экспортной деятельностью, этот семинар является некой отправной точкой. Экспертом обозначен ряд общих вопросов, которые необходимо решить, прежде чем выйти на экспортный рынок – начиная от того, как определить клиентскую базу, до выведения товара на рынок. О некоторых моментах, которые здесь прозвучали, я ранее не задумывался, но теперь для себя зафиксировал и буду ими заниматься. При поддержке Фонда, надеюсь, решить возникшие на пути выхода на зарубежные рынки вопросы удастся без особых трудностей. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/may/-19/omskie-predprinimateli-prismotrelis-k-evropeyskomu-rynku