Николай ГОРНОВ: О продуктовом и патриотическом

Дата публикации: 12 ноября 2014

Судя по опросу фонда «Общественное мнение» (ФОМ), результаты которого опубликованы на минувшей неделе, россияне не особо парятся над темой ценовых колебаний на продовольственных рынках под воздействием политических трендов, ориентированных на патриотизм. Хотя большинство (75%) все же заметило рост цен на продукты питания, как выяснил ФОМ, но при этом 19% утверждают, что стоимость продовольствия никак не изменилась, а 1% опрошенных искренне уверены, что продукты стали даже дешевле. И всего 42% опрошенных осознают, что изменение цен как-то связано с введенным Россией в августе продуктовым эмбарго, в результате которого был запрещен ввоз продуктов из стран, поддержавших санкции против России.

В черном списке, напомню, оказались овощи, фрукты, рыба, молоко и молочная продукция, свинина, говядина и мясо птицы из Европы, США, Австралии и Норвегии. Продукты, попавшие под запрет, покупали 54% россиян, как показал опрос ФОМ. Тем не менее 72% одобряют все запретительные меры, введенные российским правительством контрмеры, а 84% опрошенных считают, что запрещенные товары удастся заменить отечественными аналогами или товарами из других стран (только 7% считают, что у РФ нет таких возможностей в сфере импортозамещения). 80% утверждают, что эмбарго вообще никак не повлияло на их жизнь. И только 8% осознают, что мы опять стали заложниками групповых интересов политиков, которые удовлетворяют за наш счет свои личные амбиции. Чаще других продуктовое эмбарго, кстати, поддерживают граждане в возрасте от 45 до 54 лет, то есть мое поколение. А не одобряют продуктовый ответ Владимира ПУТИНА Бараку ОБАМЕ те, кто негативно оценивает работу президента в целом.

Если переводить вышесказанное с языка статистики на язык логики, то получится, извините, абракадабра, поэтому я даже пытаться не стану. Боюсь, логики в действиях моих соотечественников уже не прослеживается. Россиянин массовый на пути к патриотическому счастью начинает терять не только способность мыслить логически, но и способность мыслить вообще. Отсюда и соответствующая реакция на стимулы (назло маме отморожу уши). Осколок бывшей единой общности «советский народ» (homo soveticus) меняется, увы, чрезвычайно медленно. Он по-прежнему сер, но мудр. И уровень мудрости по-прежнему выходит за пределы разумного. В стране, которую мы строим и где все опять должны будут «стоять боятся», а именно о такой мечтает патриотически ориентированное большинство, вполне достаточно простых рефлексов и чувства глубокого удовлетворения.

Я, собственно, этой страны не боюсь. Я еще и не успел ее забыть. В этой стране элита рекрутировалась из работников партии и торговли, продукты на полках были исключительно собственного производства (кроме фиников из Афганистана и замороженных ананасов кусочками из Вьетнама), деньги хранились в сберегательных кассах, доллар по официальному курсу стоил 62 копейки и никто его не хотел покупать, а предметом первой необходимости была не кредитка, а ватник. И я нисколько не шучу. Именно ватник стал моей первой самостоятельной покупкой после зачисления в вуз. Через неделю я в этом ватнике уже собирал урожай овощей на полях Омской области.

Добро пожаловать в эту страну опять.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/noyabr/-43/nikolay-gornovo-produktovom-i-patrioticheskom-