Бюджет Омска на три года вперед прошел публичные слушания

Дата публикации: 19 ноября 2014

Доходы городской казны в 2015 году составят 13,4 млрд рублей

14 ноября проект городского бюджета на предстоящие три года прошел публичные слушания. На мероприятие, с учетом депутатов и сотрудников городской администрации, пришло 100 человек.

Прогнозы администрации

Директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна ПАРЫГИНА рассказала, что доходы бюджета в 2015 году планируются на уровне 13,4 млрд рублей, расходы – 14,2 млрд рублей. В 2016 году доходы и расходы составят 13,3 и 14,1 млрд рублей соответственно, в 2017 году — 13,5 и 14,3 млрд рублей. Дефицит бюджета в 2015 году превысит 800 млн рублей.

Прогноз поступлений по НДФЛ составляет на 2015 год 3,65 млрд рублей. Поступления от ЕНВД не увеличатся, налог на имущество физических лиц в следующем году принесет 110 млн рублей, в 2016 и 2017 годах вырастет до 125 млн рублей. Поступления по земельному налогу  в 2015 году немногим превысят 1 млрд рублей (расчеты сделаны исходя из нынешней кадастровой оценки). Неналоговые доходы бюджета спрогнозированы на уровне 2 млрд 141 млн рублей. От общей суммы доходов бюджета-2015 порядка 40% составляют безвозмездные поступления – это 5,4 млрд рублей.

Что касается расходов, 9,8 млрд рублей, или две трети от расходной базы, будет направлено на образование, культуру, физкультуру, социальную политику и спорт. Самая весомая составляющая здесь – зарплата – это почти 7,5 млрд рублей.

«В целях сохранения льгот на проезд студентам, пенсионерам и школьникам предусмотрены средства на компенсацию перевозчикам недополученных доходов. На эти цели в городском бюджете предусмотрено по 129  млн рублей ежегодно», — рассказала Инна ПАРЫГИНА. Кроме того, в 2015-2017 годах заложены бюджетные расходы на строительство 20 многоквартирных домов для расселения более 1900 аварийных жилых помещений. На капремонт предусмотрено по 116 млн рублей в год, причем из этих же средств будут оплачиваться взносы на капремонт за муниципальные жилые помещения в региональный фонд капремонта.

Инвестиции из городского бюджета на софинансирование строительства объектов в рамках программы подготовки к 300-летию Омска составят в 2015 году 109 млн рублей, в 2016 году – 90 млн рублей.

Бюджет сформирован в непростых, даже в жестких условиях. Но нашими основными целями остаются наращивание налогового потенциала, обеспечение сбалансированности бюджета и исполнение всех социально значимых обязательств. Предстоящий год будет напряженным, задачи по исполнению бюджета сложные, но выполнимые, и я надеюсь на конструктивный подход к рассмотрению представленного документа, — заключила ПАРЫГИНА.

О том, как в ближайшие три года будут развиваться городское хозяйство и пассажирские перевозки, докладывал первый вице-мэр Омска Сергей ФРОЛОВ.  Одна из главных проблем, по его словам, — это увеличение числа подвижного состава с истекшим сроком эксплуатации. Износ по автобусам большой вместимости составляет 92%, по троллейбусам – 90%, по трамваям – 92%.

Социально-экономический прогноз и параметры адресной инвестиционной программы города охарактеризовала директор департамента городской экономической политики Гульнар АЙТХОЖИНА. Предварительно 2014 год, по ее словам, несмотря ни на что, будет иметь такие благоприятные тенденции, как рост промышленного производства (3,3%, а в среднем по России всего 1,5%), небольшой прирост зарплаты (на 7%), снижение уровня безработицы и увеличение численности населения. При этом есть и неблагоприятные тренды – это спад инвестиционной активности организаций, сокращение объемов строительства, рост инфляции, снижение прибыли организаций и так далее. Ограничивающими факторами в развитии экономики Омска на ближайшие три года, по данным департамента, станет именно слабая инвестиционная активность и снижение доступности кредитных ресурсов.

Общий объем средств адресной инвестиционной программы на три предстоящих года, как сообщила Гульнар АЙТХОЖИНА, составит 2 млрд 255 млн рублей. «Объем средств, закладываемых на инвестиции из бюджета города, ровно таков, чтобы обеспечить софинансирование поступлений из вышестоящих бюджетов. И если в текущем периоде мы привлекли на каждый вложенный рубль три рубля из вышестоящих бюджетов, то в последующие три года рассчитываем привлечь на каждый рубль пять рублей», – заявила она.

Рекомендации слушателей

Председатель финансово-бюджетного комитета горсовета Юрий ФЕДОТОВ заострил внимание на необходимости управлять муниципальным долгом и требовать ответственности руководителей за рост кредитных обязательств города. «У нас 70% бюджета идет на социалку, это очень плохо. Это значит, что мы ничего не вкладываем в развитие, никуда не инвестируем», – отметил он. Некоторые статьи расходов в бюджете 2015 года сокращены до минимума. Так, по подсчетам ФЕДОТОВА, средств, предусмотренных на компенсации муниципальным перевозчикам, хватит только на два месяца. А вот по мнению депутата Александра ИВАНОВА, компенсацию недополученных доходов транспортникам вообще надо отменить, а деньги направить на предоставление льгот на проезд для малообеспеченных категорий населения.

Как добавил Юрий ФЕДОТОВ, нельзя забывать о таком ресурсе привлечения доходов, как земля, и особого внимания этот аспект деятельности городской администрации заслуживает после проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой города по итогам работы в 2013 году департамента архитектуры и градостроительства.

Из числа жителей, пришедших на публичные слушания, выступить пожелали пять человек. Общественник Константин ЮСУПОВ предложил проект бюджета отклонить «из-за дефицитности». Председатель Ассоциации инновационного развития Владимир ПОЛЬСКИЙ рассказал про некую «стратегию прорыва», которая приведет к профицитному бюджету и которую он с единомышленниками готов подарить депутатам. Последним взял слово Николай ПОТАПОВ, говоривший о том, как наполнить бюджет, как решить проблемы с ЖКХ, экологией и так далее.

Ответить общественникам, критиковавшим городских финансистов за недостаточность доходной базы, решилась Инна ПАРЫГИНА:

– Да, мы залазим в долги. Скажите, от чего нам отказаться? От финансирования школ, детских садов? Мы можем, как традиционно происходит в таких ситуациях, отказаться от строек, но этого делать не хотелось бы, бюджет у нас предъюбилейный, и потому мы вынесли вопрос о целесообразности этих расходов на ваше обсуждение.

Уже после мероприятия Инна Александровна в разговоре с журналистами заметила, что, несмотря на эмоциональность и резкие высказывания отдельных выступающих, активность горожан ее порадовала. Все рекомендации и пожелания к проекту бюджета, прозвучавшие на публичных слушаниях, обещает обобщить финансово-бюджетный комитет горсовета.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/noyabr/-44/byudzhet-omska-na-tri-goda-vpered-proshel-publichnye-slushaniya