Омские куриные лапки уходят в Поднебесную

Дата публикации: 19 ноября 2014

В Китае съедают каждую вторую эту конечность, выпускаемую Птицефабрикой «Сибирской»

11 ноября компания «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в седьмой раз награждала своих лучших локальных поставщиков в 45 регионах присутствия в России. В Омске свою вторую премию «METRO Quality Awards» получило ОАО «Птицефабрика «Сибирская». Первая была вручена предприятию в 2012 году.

Наталия КАРАТУЕВА вернулась

Сюрпризом стало то, что награду поставщику вручала первый управляющий омским ТЦ «МЕТРО Кэш энд Кэрри» Наталия КАРАТУЕВА. Напомним, что, открыв первый в Омске магазин германской сети и проруководив им шесть лет, в июне 2013 года она передала бразды правления Ольге РАМЕНСКОЙ, которая до того два года управляла «МЕТРО» в Томске.

Как позже пояснила «КВ» руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри» Оксана ТОКАРЕВА, в 2013 году Наталия КАРАТУЕВА присоединилась к команде Корпоративного отдела обучения в штаб-квартире «МЕТРО» в Дюссельдорфе. Там она занимала позиции бизнес-практика, бизнес-тренера, а также работала над проектом по созданию международного тренинга по развитию потенциала бизнеса для управляющих торговыми центрами в странах, где представлена компания. В 2014 году Наталия КАРАТУЕВА вернулась в Россию, а точнее, в Москву – на должность руководителя отдела по привлечению талантов и развитию карьеры. А в ноябре 2014 года вновь возглавила торговый центр «МЕТРО» в Омске.

– Что касается причины возвращения в Омск, Наталия получила разнообразный опыт в сфере развития персонала в штаб-квартире в Дюссельдорфе и центральном офисе «МЕТРО Кэш энд Керри» в России, однако как человеку из сферы продаж Наталии намного ближе непосредственное управление продажами на месте и общение с клиентами. И приобретенный в последние годы опыт, безусловно, пригодится ей при управлении командой торгового центра в Омске, – прокомментировала Оксана ТОКАРЕВА.

Тушка в топе продаж

Вручив статуэтку и диплом лучшего регионального поставщика коммерческому директору ОАО «Птицефабрика «Сибирская» Алексею ЗЕВЕРЕВУ, управляющий омской торговой сетью объяснила, за что присуждается приз:

– С Птицефабрикой «Сибирской» «МЕТРО Кэш энд Кэрри» сотрудничает с самого своего открытия в 2007 году. Я вам хочу сказать, что артикул «тушка цыпленка» находится в топе продаж торгового центра, поскольку всегда пользуется у омичей большой популярностью.

Для справки, ОАО «Птицефабрика «Сибирская» входит в федеральный холдинг «ПРОДО» наряду с ОАО «Омский бекон», ООО «Лузинский комбикормовый завод», ООО «Лузинское зерно» и ООО «Лузинское молоко». Известные омичам «Рококо» и «Троекурово» – федеральные торговые марки, под которыми выпускается продукция не только омской, но и калужской, пермской и тюменской птицефабриками – участниками холдинга. А вот этикетка с названием «Птицефабрика Сибирская» встречается только на местной замороженной курятине: тушках, шеях, ногах, головах, полуфабрикатах и т.д. 70% всего, что производится предприятием, остается в охлажденном виде, остальное замораживается.

Объем производства птицефабрики в Омске, по данным ее коммерческого директора – от 3 до 3,5 тысячи тонн в месяц, что позволяет закрывать рынки Омской и Новосибирской областей, в меньшей степени — Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Что касается «МЕТРО Кэш энд Кэрри», омская курица представлена на прилавках его магазинов в нашем городе и в Новосибирске. В октябре 2014 года двумя торговыми центрами Омска было закуплено 240 тонн охлажденной продукции «Птицефабрики «Сибирской», что стало рекордом для самого поставщика.

Санкции помешали увеличить цены

Что касается роста цен на мясо кур, который засекли в Омской области сразу после введения эмбарго, это, по словам г-на ЗВЕРЕВА, не было связано с внешнеполитическими событиями.

– У нас рост цен в соответствии с бизнес-планом был изначально запланирован на 9 августа. Поставщиков мы об этом уведомляем минимум за неделю. То есть 1-2 августа мы уведомили всех, а потом Анатолия Ивановича (ГОЛОВЕНСКИЙ, гендиректор ОАО «Птицефабрика «Сибирская». – Прим. «КВ»)позвали в Минсельхоз и попросили вернуться на прежний уровень. Ну, мы вернулись, – объяснил он.

Позже Алексей ЗВЕРЕВ развернул свою мысль, сказав, что, если бы не санкции, продукция птицефабрики скорее всего стоила бы сейчас дороже.

С введением санкций и увеличением спроса у ритейлеров на курятину, в Омской области стало оставаться 70% продукции «Птицефабрики «Сибирской». До августа 2014 года этот показатель был 55-60%.

– Что с куриными лапками? – поинтересовался начальник отдела переработки и товарного рынка Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Константин ЦЫПЛЕНКОВ. –Китайцы обращаются, готовы закупать их по приемлемым ценам. У них лапки популярнее, чем у нас.

– Вы правильно говорите, лапки куриные у нас через поставщика уходят в Китай. Но смысла отгружать туда весь объем нет, так как нам нужно и свой рынок закрывать. Мы, конечно, можем отправиться в Китай, но это, опять же, получится, что все в одну корзину, – сказал представитель компании.

Как выяснилось, Омск и Китай делят лапки (не путать с ножками) Птицефабрики «Сибирской» поровну. Это единственная часть тела птиц, которая уходит с предприятия в Поднебесную. С Китаем, как и с остальной заграницей, птицефабрика работает через посредников. Официальная внешнеэкономическая деятельность у них налажена только с Казахстаном.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/noyabr/-44/omskie-kurinye-lapki-uhodyat-v-podnebesnuyu